Оптимизация и Chanel 2.55
31.01.201016:46

Если не вдаваться в философию высокой моды, то путь любой вещи начинается с конкретной жизненной потребности – быть защищенным от непогоды, желанием казаться выше, чем есть на самом деле, или любой другой. Далее создается предмет гардероба, который эту потребность удовлетворяет или имитирует детали вещи удовлетворяющей: например, отделка фестонами – не что иное, как имитация неровного края рыцарских доспехов. Затем вещь переходит (или не переходит) в культ. Так мы получили тренчкот от Burberry, который изначально был предметом солдатской униформы, шейные платки от Hermes, джинсы от Diesel и созданную в феврале 1955 года сумочку Chanel 2.55.

По официально принятой версии, Габриэль Шанель была первой, что додумался «посадить» сумочку на ручку-цепочку – ей просто надоело терять ручные ридикюли. Лаконичность, присущая всем творениям Коко, проявилась и здесь: внутри небольшой сумочки-конверта есть лишь один кармашек – для помады. Действительно, что еще нужно элегантной женщине?

С тех пор Chanel 2.55 выдержала множество изданий и вариаций. Она выпускалась в разных цветах и материалах, как ее только ни декорировали – художественный директор Дома Chanel Карл Лагерфельд культа не боится! Но почти всегда оставались прежними стеганые клеточки, двойная ручка-цепочка и фирменный логотип Chanel.

Ирина Борса, челябинский дизайнер авторских сумок и аксессуаров ручной работы, рассказала о своем отношении к творению Шанель и своем опыте создания шедевра из потребности: «Творчество Шанель завораживает! Каждая сумка Chanel 2.55, как коллекционное авто, бесподобна. Только стремление дать людям комфорт и универсальность со временем становятся культом. Для себя я сделала пакет из кожи, так как обычные, полиэтиленовые, выглядят ужасно, ненадежны и вредят экологии. С моим пакетом можно пойти по бутикам или носить в нем документы, а вечером свернуть пополам – получится клатч для клуба или романтического вечера в ресторане. Вообще, реальные жизненные потребности и неудобства – бездонная тема для творчества. Гламур и блеск временны – слишком ярко загораются и быстро потухают».

Вполне закономерно, что со временем Chanel 2.55 буквально растащили на цитаты, на предмет которых я обследовала некоторые челябинские магазины. Оказалось, что культ, будучи массово растиражированным, довольно доступен – в «Планета Bags» на полках обитают далекие родственники легенды с ручками-цепочками и схожим силуэтом ( около 2000 и 4000 руб.), в Glance обитает язвительно синий ридикюль на цепочке (1629 руб.), в INCITY нашлась респектабельно-важная и пухлая стеганая сумка (1197 руб.), а у Redmond – канонический ридикюль на ремешке (1690 руб.). 

Оставить отзыв