Развивающие игры детей часть 2
22.05.201216:12

Все знают, что мозг маленького ребенка – это чистый лист бумаги, и от того, что мы взрослые нарисуем на нем зависит будущее ребенка. Мы должны научить его ходить, говорить, различать предметы, цвета, писать, читать, мыслить логически и многое другое. И в этом нам и ребенку помогут развивающие игры для детей.

В первой части статьи «Развивающие игры для детей ч.1» мы познакомились с играми направленными на развитие познавательных процессов, а также развития осязания, слуха, обоняния, вкуса и зрения. Продолжим дальнейшее знакомство с развивающими играми для наших любимых деток.

Игры, направленные на развитие мелкой моторики и кистей рук

  • Упражнения «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая» очень полезны для детских ручек, они способствуют развитию мелкой моторики и кистей рук, или другими словами движению мелких мышц рук. Мелкой моторике придают большое значение потому, что она взаимосвязана с речью. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развита его речь.
  • Ребенок повторяет за вами слова стихотворения и сопровождает их жестами.

На двери висит замок.      Соединяем пальцы обеих рук в замок

Кто его открыть бы мог?    Не расцепляя пальцы, тянем руки в разные стороны 

Постучали,  Не расцепляя пальцы, стучим ладошками друг о друга

Покрутили,  Крутим сцепленные руки в запястьях

Потянули,   Не расцепляя пальцы, тянем руки в разные стороны 

И открыли. Расцепляем пальцы

  • «Попади в цель». Задание: попасть маленьким мячиком в корзину с расстояния.
  • «Перекатываем мячики». Задание выполняется при помощи гимнастической палочки. Под веселую музыку перекатываем палочкой мячик от места, где лежат мячики до корзинки.
  • « Накорми Мишку». В одну часть комнаты ставим тарелку с арахисом, например, в другую — Мишку или другую игрушку и тарелку . Задание заключается в том, чтобы ложечкой перенести арахис к игрушке, т.е. накормить ее.

Игры направленные на развитие речи

С ребенком надо разговаривать! И начинать надо с того времени, как ребенок находится еще в животе. После рождения ребенка, ему надо петь колыбельные песни, они успокаивают и развивают ребенка. Начиная с 4-6 месяцев надо читать ребенку сказки, стишки. В возрасте 1-1,5 лет ребенок уже должен самостоятельно рассказывать стишки, это могут быть стихи А.Барто: «Мишка», «Зайка», «Мячик», «Бычок», «Лошадка».

  1. Игра «Интервью»: взрослый в роли известного человека (врач, музыкант, актер или какой-то мультяшный персонаж), а ребенок - журналист, который берет у него интервью. Перед началом игры с ребенком желательно обсудить перечень вопросов, обязательно согласовав с ребенком, какие вопросы интересуют лично его.
  2. Повторение скороговорок и поговорок, отгадывание загадок обогащает словарный запас ребенка и положительно влияет на развитие речевого аппарата ребенка.
  3. Во время чтения книги или просмотра картинок старайтесь втянуть ребенка в диалог, используя фразы типа "Как ты думаешь?", "А как бы ты поступил?" и т. д. Также следует использовать как можно больше вопросов ("где?", "кто?", "зачем?", "откуда?", «почему?»).

Игры направленные на развитие творческой активности (рисование, лепка,конструирование, аппликации)

  • Рисование помогает ребенку познавать мир, приучает анализировать и запоминать внешний облик людей, животных, деревьях и др.предметов. Можно дать ребенку готовые рисунки для перерисовывания, всякие «разукрашки». Но лучше будет, если ребенок сам посмотрит и отобразит на бумаге увиденный или придуманный им объект. Предварительно ребенка стоит ознакомить с отдельными техническими приемами: как разводить краски, как держать кисть и др.
  • Лепка формирует представление об объеме, о преображении одних форм в другие. Ребенок формирует шарик из пластилина, глины, затем сворачивает его в трубочку, сгибает и получает - кольцо. В отличие от рисунка вылепленная фигура может многократно видоизменяться, что и дает простор деятельности для ребенка.
  • Конструирование и аппликация учит ребенка планированию действий, рациональности. С ребенком надо обсудить замысел постройки из кубиков или др. строительных материалов, придумать узор, который можно воплотить в аппликации.

Лариса Винник специально для "Будь счастливой!"

Оставить отзыв