Вы здесь
Автофишки для зимы24.01.201021:26
Большинство автолюбительниц знают, что подготовку к зимней езде нужно начинать еще до наступления холодов. Причем, если машина на гарантии, то все процедуры надо делать в сервисе, чтобы гарантию сохранить. Впрочем, многие из этих процедур требуются автомобилям только старше трех лет, говорит Александр Захаров, продавец-консультант авторынка на АМЗ и автолюбитель с 30-летним стажем: «Чем старше автомобиль, тем основательней должна быть подготовка к зиме. Кое-что вы можете сделать сами, что-то необходимо доверить специалистам».
Первое, что нужно сделать – это «навести красоту», то есть вымыть-вычистить. Александр советует позаботиться о чистоте двигателя, катушки зажигания, моторного отсека, карбюратора, системы охлаждения, днища, кузова, салона, багажника и бака. Потом осмотреть кузов и закрасить сколы на наружном покрытии. И напоследок обработать кузов автокосметикой, специальным лаком, который поможет защитить кузов автомобиля от вредного воздействия окружающей среды.
Далее необходима техническая подготовка автомобиля: проверяем и, если неисправно, заменяем или ремонтируем все, на что хватит денег.
«Всю техническую подготовку машины к зиме я доверяю автосервису, – рассказала Lady74.ru Александра Ворфоломеева. – Специалисты «переобувают» авто, делают балансировку, меняют масло, тормозную жидкость и прочее. Все эти процедуры проводятся до того, как на улице наступает минусовая температура. Благодаря такой подготовке, за 10 зим машина меня ни разу не подвела».
Как подготовить автомобиль к зиме (советы специалиста)
- Установить шипованные шины.
- Проверить тормозные колодки, тормозные диски; заменить тормозную жидкость с последующей прокачкой всех тормозных цилиндров автомобиля.
- Установить проверенные свечи известного производителя.
- Проверить высоковольтные провода и колпачки на них (если в темноте видны искры или свечение, то нужна замена).
- Заменить топливный фильтр и масляные фильтры.
- Проверить светотехнику.
- Не забыть о стеклоочистителях и стеклоомывателях.
- Оценить работоспособность распределителя зажигания (крышка, контакты, бегунок) и аккумулятора.
- Проверить клеммы, их целостность, затяжку и наличие окиси.
- Заменить охлаждающую жидкость.
- Очистить или поменять фильтр вентиляции салона.
- Заменить поврежденные (если на ощупь чавкают) защитные чехлы на шарнирах равных угловых скоростей, защитные колпачки рулевых тяг, шаровые опоры.
- Отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, почистить жиклеры, продуть каналы, очистить или заменить фильтры очистки топлива, продуть систему его подачи.
- Если необходимо, отрегулировать свободный ход педали сцепления.
Не будем вдаваться в подробности того, зачем нужен весь этот технический ужас. Пусть этим занимаются мужчины. А мы поговорим о тех полезных вещах, которые сможет выполнить каждая женщина.
Александра Ворфоломеева после автосервиса: а) крепит на заднем стекле автомобиля знак «буква Ш в треугольнике»; б) заливает в бачок стеклоомывателя незамерзающую жидкость. «Незамерзайка» должна быть хорошая, неразбавленная, иначе пользы от нее будет мало; в) утепляет капот специальным термостойким утеплителем и прикрывает радиатор картоном от встречного холодного воздуха.
По мнению Александра Захарова, не будет лишним залить моторное масло с вязкостью по SAE 5W и ОW (полусинтетику), смазать петли капота и дверей, протереть все резиновые уплотнители тосолом, а на заднее стекло автомобиля поставить тепловентилятор.
Что должно быть в машине зимой
Есть вещи, которые нужно иметь под рукой обязательно. Но очень надеяться, что они никогда не понадобятся. В ответ на просьбу огласить весь список, пожалуйста, Александр Захаров перечислил вот что:
- перчатки (чтобы не испачкать руки);
- лопатка (откапывать застрявшую машину);
- провода для «прикуривания» (понадобятся, если машина не заводится от аккумулятора, тогда эти провода подключаются к аккумулятору соседа, и машина заведется);
- буксирный трос с карабинами (буксировать сломанную машину);
- нормальный компрессор для накачивания колес (понадобится при проколе колеса, если вы окажитесь в глуши между городом и деревней).
- для старых карбюраторных автомобилей можно использовать аэрозоль (жидкость) для быстрого запуска двигателя (стоит от 50 руб.).
Популярностью у зимних водителей пользуются приспособления для подогрева сидения, в виде накидки на сиденье или подстилки, например, «Емеля 2». Его используют, пока машина не прогреется, потом выключают.
Очень полезная вещь – маленький, размером с фломастер, размораживатель замков, который нужно носить с собой. А в случае возникновения проблемы с замком просто вставить «пузырек» в скважину и нажать – замок разморозится.
Леди с удовольствием приобретают меховые оплетки на руль. Необходимые для зимы вещи – это утеплители двигателя, капота, радиатора, щетки для чистки стекла.
Вместо щеток можно приобрести «размораживатель стекол» – аэрозоль или спрей: брызнула на стекло, и порядок. А защитить кузов от солевого раствора, стекающего с обуви, помогут резиновые коврики с высокими бортами. Существует хороший зимний вариант щеток-дворников – бескаркасные.
И напоследок несколько советов по вождению зимой от Александра Захарова: «Водить машину зимой надо плавно – плавно трогаться, тормозить и поворачивать. Зимой даже при сухом асфальте возможны ледяные участки. Желательно снизить скорость хотя бы до 50 км/ч, особенно при сильных морозах, так как резина дубеет. Однако если вы оказались в потоке машин, то безопасней ехать со скоростью потока. Не стоит ехать в первом ряду от обочины, поскольку туда сбрасывают с тротуаров снег и мусор, и часто встречаются колдобины и колодцы, которые не видно из-за грязи и снега».
Мария Сибатрова, специально для Lady74.ru