Кензо Такада и его наследие
31.01.201016:52

27 февраля 1939 года родился Кензо Такада – человек, своим творчеством приблизивший эру мировой гармонии, и модельер, прорубивший для японских дизайнеров настоящий тоннель в Европу. Если бы не он, не знать нам с вами ни японского street fashion со всеми его потрясающими стилистическими находками, ни тонкой интеллектуальности Comme des Garçons, Йоджи Ямамото и Иссея Мияке.

Многоцветное прошлое…

Кензо Такада и вышеперечисленных дизайнеров роднит интуитивное чувство прекрасного без малейшей примеси пошлого. Их одежда никогда не бывает облегающей или подчеркивающей изгибы тела, но поражает другим – четкостью и естественным изяществом линий, а также гармоничностью цветовых решений и оригинальностью образов. И это не учитывая всей ее смысловой и философской нагруженности, которая на самом-то деле мало кого волнует, – ведь эту одежду действительно можно носить! А зря не волнует. По мнению японских историков костюма, кимоно, «переоткрытое» Кензо Такада, является одним из средств достижения гармонии во всем мире.

Европа, похоже, интуитивно понимала это, иначе чем еще можно объяснить то, что 70-е прошли под знаком Kenzo? Платья-свитера с рукавами «летучая мышь», «диффузный стиль» и костюмно-исторические цитаты, которые читались в созданных им нарядах, никого не оставляли равнодушными.

Но не все так безоблачно, как кажется. Конечно, творчество Кензо Такада помогало делу всеобщей гармонии и космополитизма, но оно же в изрядной мере способствовало профанации японской культуры: в сознании прагматичных европейцев кимоно превратилось в удобный домашний халат, а чайная церемония со временем стала чем-то вроде балагана. Впрочем, глобализация и проблема потери национального своеобразия – тема для отдельного разговора и трендом сезона не является. Так или иначе, с 1988 года неравнодушных стало еще больше, потому что японский модельер выпустил свой первый парфюм.

…и ароматное настоящее

А в настоящем бренд Kenzo и Кензо Такада существуют отдельно друг от друга – с 1999 года японский модельер не участвует в деятельности модного дома. Светлана Шапошникова, тренинг-менеджер Kenzo parfums, приезжавшая в Челябинск в январе 2009 года, рассказала Lady74.ru: «Сейчас Кензо Такада в творческом отпуске. В этом году ему исполняется 71 год. Он удивительно веселый человек, оптимист, его улыбка заслуживает особого внимания в любой компании. «Мир прекрасен, человечество прекрасно» – девиз Кензо Такада. Его заслуга, безусловно, в том, что он создал удивительный мир, в котором соединены культуры Востока и Запада. То, что сейчас создается в доме Kenzo, полностью соответствует этой концепции. Также она проявляется в линии косметики KenzoKi и в парфюмерии».

Наследие, оставленное Кензо Такада концерну LVMH, оказалось чрезвычайно богатым – на сегодняшний день в обойме дома Kenzo более 30 ароматов, если считать и лимитированные выпуски. По мнению Светланы Шапошниковой, самый брендовый аромат дома – Flower by Kenzo, выпущенный в 2000 году. А поклонниц японской утонченности скоро ждет сюрприз: очередная парфюмерная новинка от модного дома – четвертый аромат серии Eau de Fleur – появится в продаже 10 февраля. 

Оставить отзыв