Вы здесь
Как стать стилистом в Челябинске01.06.201006:38

В XVII веке одна молодая и находчивая лондонская актриса с врожденным чувством стиля придумала новый вид заработка – платные консультации по выбору одежды в зависимости от ситуации. С тех пор профессия консультанта по женским нарядам стала востребованной и разрослась до целого дерева специальностей: взвод имиджмейкеров, стилистов-визажистов, имидж-консультантов, шопинг-гидов и преподавателей готов предложить свою помощь в погоне за прекрасным, а то и вовсе обучить нюансам самостоятельной охоты. Lady74.ru узнала, где, как и за сколько в Челябинске можно получить знания, достаточные для того, чтобы стать самой обаятельной и привлекательной или влиться в стан борцов за красоту и гармоничность образа.
Занимающихся вопросами имиджа и стиля организаций в Челябинске немало, поэтому для удобства было решено разбить их на группы по принципу «фундаментальности», длительности и степени профессионализма, получаемой на выходе. Желающих сменить профессию и тех, кто увлечен стремлением к совершенству, ждут колледжи и вузы, курсы и мастер-классы.
Колледжи и вузы: базовые знания
Высших или средне-специальных учебных заведений, которые можно было бы окончить стилистом-имиджмейкером, в Челябинске нет, хотя некоторые вузы и колледжи (например, РБИУ, ТКС ЮурГУ и «Комитент») готовят специалистов в области дизайна, парикмахерского искусства, визажа и стилистики. Профессиональные парикмахерские курсы предлагает и академия «Стандарт»: 4-, 7– и 12-месячные ежедневные занятия с присвоением квалификаций «парикмахер», «парикмахер III разряда» и «парикмахер-стилист III разряда» обойдутся в 6800 руб. в месяц. В теории, полученные знания могут стать неплохой базой для дальнейшего творческого роста. Но обольщаться тоже не стоит – многолетняя подготовка в рамках одного колледжа или вуза не сделает вас гуру в мире стиля. Скорее, даст понять, нужно ли лично вам продолжать осваивать эту профессию.
«По моему мнению, в наше динамичное время обучение парикмахерскому искусству и визажу в институтах и колледжах имеет ряд минусов, – убежден Владимир Маркин, визажист, мастер международного класса («Школа-студия Владимира Маркина»). – Это чрезмерная затянутость процесса и излишняя дороговизна, к тому же не всегда преподаватель владеет новыми техниками и идет в ногу со временем. Зато из плюсов можно отметить веселую пору студенческой жизни. Конечно, тот, кто на самом деле хочет учиться, научится, но зачастую в эти заведения абитуриенты идут, не имея четкого представления о будущей профессии. Тем больше от них отличаются те люди, которые приходят на курсы, семинары и мастер-классы в частные школы и студии, так как они, как правило, идут туда с огромной жаждой знаний и осознанным желанием работать в выбранной профессии. Творческая профессия – это всегда определенный путь, на котором нельзя останавливаться, поэтому, освоив базовый уровень в Челябинске, можно продолжить обучение в Москве, Санкт-Петербурге, за рубежом. К тому же в творческой профессии на первый план всегда выходит не диплом и оценки, важны руки – то, что ты умеешь ими делать».
______________________________________________________
Обсуждение на форуме:
______________________________________________________
Курсы стилистов: вокруг стиля за 80… часов
По контрасту с основательностью крупных учебных заведений и обширных программ факультетов дизайна некоторые организации предлагают вариант дешевый и сердитый – изучить премудрости ремесла стилиста за рекордно короткие сроки с нуля. Например, «Школа стилистики» потенциальным клиентам предлагает две программы – для себя (40 часов, 7200 руб.) и для тех, кому важна перспектива серьезного «имиджмейкерства», то есть будущих имидж-консультантов (72 часа, 24 тыс. руб.). Учить будут стандартным вещам – цветотипам, способам корректировки недостатков фигуры, а также основам менеджмента, что для имидж-консультанта немаловажно.
Стать профи за три месяца в любом деле невозможно. Если у человека не было чувства вкуса, то ему потребуется не один год кропотливого труда, чтобы стать профессионалом в области стиля.
В теории, после курсов вас могут взять в хорошие и дорогие бутики, стилистом на мероприятия камерного формата. Еще у выпускников есть возможность подрабатывать «частным извозом» – имидж-консультациями и шопинг-сопровождением клиентов, которых придется искать самостоятельно, для чего и пригодятся основы психологии. Впрочем, справедливости ради нужно заметить, что по телефону неофитам в вопросах стиля все же сообщают, что образование на курсах не высшее, и чтобы достичь подлинного мастерства, придется поездить по городам и весям.
В обществе «Знание» на курсах по имиджу и стилю готовят шоперов по принципу «Научился одевать себя, сможешь одеть и другого». За 2,5 месяца обучения придется поэтапно отдать 12 тыс. руб. Из 80 часов 60 будет отдано на изучение стиля, остальное время уйдет на макияж и прически. О модных тенденциях вам расскажут на три года вперед. Практика – одно выездное занятие в челябинском бутике.
Любительские курсы: имидж и стиль для себя
Овладеть за короткие сроки основами стиля и имиджа для корректировки собственного образа – менее утопическая задача, чем стать профессиональным шопером или стилистом за это же время. Любительские курсы стиля и имиджа и в определенном смысле позволят сэкономить финансы, если сравнивать стоимость обучения с ценой на разовые услуги профессионального стилиста.
В имидж-клубе «Светлана» приобщиться к основам прекрасного можно с помощью двух курсов: «Макияж для себя» и «Мой имидж». Длительность – 1,5 и 3 месяца соответственно, заниматься придется два раза в неделю, стоимость – 5500 руб. за весь курс, в который входят основы стиля, моды, макияжа, этикета и т.д. («Мой имидж») и 3000 руб. – за знания, как добиться результата «на лицо» («Макияж для себя»). Похожие по содержанию учебные программы у образовательного центра «Стиль и имидж»: «Создание персонального имиджа» и курсы «100% стиля» в двух вариантах – 96-часовой и 24-часовой будут стоить 12700 и 2700 руб. соответственно. Также в центре есть курс «Продавец для взыскательного покупателя» (96 часов, 12700 руб.), название которого говорит само за себя – к стандартному набору знаний о колористических типах, стилях, истории моды добавятся сведения об психологии покупателей и о правовых основах деятельности продавца.
В центре современных имиджевых, брендовых и рекламных технологий «Эталон» на курсы берут не всех, зато приобщаться к секретам стиля можно уже со школьного возраста: подросткам расскажут о молодежных стилях одежды (от 1000 руб.), «девушкам постарше» и женщинам предназначены любительские курсы «Стильная штучка» (2-2,5 месяца многочасовых занятий, 15-17 тыс. руб.), а для продвинутых – курсы «Имидж и стиль» (3-4 месяца, 30-45 тыс. руб.).
Мастер-классы: точечные удары высокой интенсивности
Мастер-классы по имиджу и стилю – еще одна существующая в Челябинске форма обучения. Правда, комплексных знаний вы здесь не получите – разрешаться будет конкретная проблема или круг проблем. Например, на серии мастер-классов студии деловых игр «Стэлла» вам расскажут, какой у вас цветовой тип, как выбрать парфюм и как правильно платочек повязать (мастер-класс по правилам подбора и ношения аксессуаров). Каждый семинар идет 3 часа, стоит 1350 руб. – в группе и 600 руб./час – индивидуально, за исключением семинара «Основы макияжа», который длится вдвое дольше и стоит соответственно.
Для профессионалов, жаждущих повышения квалификации, в нашем городе проводятся серии семинаров титулованного имидж-дизайнера Константина Богомолова по программе «Image School». Семинары укладываются в три курса: базовый теоретический курс (3 трехдневных семинара), практический курс (пять учебных сессий, по 4 дня каждая) и дополнительный теоретический курс, по длительности равный базовому. Стоимость каждого семинара теоретических курсов – 7500 руб., а объемного практического курса – 1200 евро. Посещать их «с нуля» не рекомендуется – все-таки курс рассчитан на подготовленного слушателя.
«Я в стилисты бы пошел, пусть меня научат…»
Несмотря на обилие обучающих программ, стать стилистом или имиджмейкером под силу далеко не каждому, особенно если учесть челябинские реалии. Поэтому бежать сломя голову за модной «корочкой» в учебные центры все же не стоит, какой бы соблазнительной ни казалась перспектива получить профессию за пару-тройку месяцев.
Алена Морозова, директор челябинского модельного агентства «Эксклюзив»: «Имидж – очень широкое понятие, он складывается из многих компонентов, и один человек не может научить всему. Может быть, за три месяца и можно освоить какие-то направления, но только если курс рассчитан на профессионалов в определенной области – художников, модельеров, архитекторов. К тому же, мода постоянно меняется, и за ней нужно все время следить». Той же точки зрения придерживается и Галина Поздеева, директор по развитию образовательного центра «Стиль и имидж»: «Стать профи за три месяца в любом деле невозможно. Если у человека не было чувства вкуса, художественной базы, то ему потребуется не один год кропотливого труда для того чтобы обрести право считать себя профессионалом в области стиля».
Кроме того, у многих программ есть свои изъяны, которые обязательно отразятся на работе новоиспеченного профи: «Во-первых, на курсах, готовящих «профессионалов», не всегда есть специальные предметы, отсутствует искусствоведческий компонент. Во-вторых, у посещающих курсы отсутствует практическая база. Челябинских магазинов недостаточно – стилист должен знать, какие вещи предлагают в бутиках Москвы, Питера и за рубежом, – считает Елена Витенсон, директор центра современных имиджевых, брендовых и рекламных технологий «Эталон». – В-третьих, курсы должны четко разниться по уровню подготовленности слушателей, их мотивации, не должно быть одной программы на всех. Нужно учитывать: у человека либо есть чувство стиля, либо нет. «Выдрессировать» человека невозможно, на обучение хорошего специалиста уходит 5-6 лет. В-четвертых, многие модельеры-конструкторы работают стилистами, но стилист по сути дела, инженер-конструктор, должен уметь видеть изюминку клиента и собирать образ в целом. Наконец, на курсы часто идут люди, которые хотят поменять работу, стать стилистами, а на курсах им предлагают основы основ, то есть это любительские курсы».
Кроме того, по мнению Елены Витенсон, дипломированных специалистов ожидает еще одна напасть – несмотря на кажущуюся востребованность стилистов и имиджмейкеров, устроиться в Челябинске нелегко. Тут и фактор провинциальности действует («Зачем я буду за это платить?» – вопрошает потенциальный клиент), да и сами магазины далеко не всегда заинтересованы в рабочей силе, которая готова сказать покупателю: «Вам это не идет!». Так что, как говорят в смежной со стилистами и имиджмейкерами профессии, семь раз отмерь – один раз отрежь.
Мария Вознина, специально для Lady74.ru
_______________________________________________________________________________________________________________________
Читай также:
Женский опыт инвестирования. Часть 1
Декрет и деньги. Пути заработка в декрете
_______________________________________________________________________________________________________________________