Шарики за ролики
13.05.200810:39

Ну вот, до того, как я в триста двадцать пятый раз грохнулась вчера, мне стало казаться, что вот она, эврика, я научилась кататься на роликах, наконец!.. Как же я ошибалась! И вообще, ну сколько можно падать, в конце концов?! К моему великому сожалению, в моем окружении нет людей, которые увлекаются катанием на роликовых коньках и способны преподать мне азы этого нелегкого занятия.

Так что же делать, уж очень хочется стать экстремалкой, выделывающей если не неимоверные трюки, то хотя бы достойно передвигающейся на восьми небольших колесиках! Значит, ничего другого не остается, чем научиться кататься самой!

Увлеклась я этим, потому что ветер в лицо (главное, чтобы не асфальт), активный отдых, увлекательный способ держать себя в форме, словом, много всего.

Началось это повальное увлечение - ну очень давно: 200 лет назад изобретатели надумали прикрутить к ледовым конькам колесики. Исторические записи свидетельствуют, что первые модели роликов не могли поворачивать и тормозить, поэтому кататься на них рисковали немногие. Управляемые ролики были запатентованы американцем Джеймсом Плимптоном только в 1863 году. В роликах Плимптона использовалась резиновая подушечка для торможения вращения оси. Схема этой модели считается основой и современных роликовых коньков.

Первые команды по хоккею на роликах играли в Европе уже в 1901 году, а первый чемпионат был проведен в 1936 году в Германии. Что касается массовой увлеченности, то оно родом из Америки, 70-80-х годов прошлого века. В США тогда существовало более шести тысяч залов, где под музыку «диско» люди катались и отдыхали. «Уличной» и по-настоящему городской, эта культура стала в 1981 году благодаря двум братьям-хоккеистам из Миннесоты. Они основали фирму Rollerblade, в которой впервые были разработаны коньки на четырех узких пластиковых роликах с подшипниками, с защитным ботинком и тормозом на пятке, представляешь? А для того, чтобы новый спорт завоевал всеобщую популярность, Rollerblade стала предлагать ролики своего производства в прокат на пляжах. Волна интереса к роликовым конькам захватила Калифорнию. Производство коньков наладили еще несколько фирм, а роллеры начали осваивать не только асфальтовые дорожки, но и рампы-полубочки, перила, ступеньки и вообще все территории, казалось бы, совсем не приспособленные для катания. Роллеры переняли у скейтбординга уличный стиль и пустились на подвиги - они стали ездить по всему, что попадалось на их пути. В итоге, сейчас стилей катания очень много! Ведь ролики - это просто средство передвижения, а КАК и КУДА двигаться - это уже вопрос, который решают стили катания.

Итак, стили катания!

Начинаем с самого простого: катание для отдыха! Никаких крутых виражей и быстрых поворотов, ты катаешься (ну или пытаешься кататься, по крайней мере) неторопливо и исключительно для собственного удовольствия! К этому стилю можно отнести новичков, которые пока не планируют регулярных занятий для достижения каких-либо целей (оздоровительных или спортивных), а просто хотят «попробовать».

Единственное требование к роликам в этом варианте, чтобы в них было удобно и комфортно.

Активные занятия, при которых нагрузка на организм более серьезна и позволяет при регулярных занятиях сохранять отличную физическую форму, - это уже стиль фитнес. На этом этапе роллеры уже развивают завидную скорость (до 30 км/ч), не боятся крутых поворотов и длительных поездок. Затраты сил соответствуют достаточно энергичной тренировке или быстрому бегу.

Агрессив (аggressive) – вид экстремального катания, который активно подпитывается видеофильмами с показом каскадов эффектных трюков. Каждая из нас, при усиленном старании и невероятной настойчивости, забыв про синяки и сломанные при падении ногти, может достичь такого уровня, что называется, проявить себя, показать свои способности и заслужить уважение таких же «сумасшедших» товарищей. Понятно, что при такой езде требования к роликам ну очень серьезные – необходимы устойчивость к ударам, маневренность и способность выдерживать бесконечные тренировки, ведь ты же настойчивая: пока не научишься, от них не отстанешь, ведь так?

Еще один стиль, который может быть нам с тобой интересен, это своеобразный микс простого катания для отдыха и различных «выкрутасов», которые относятся к стилю аggressive, это стиль фрискейтинг, или, иначе говоря, урбан. Задорно, не обременительно, и практически доступно тем, кто хоть сколько-нибудь пытается познать тайну роликовых коньков.

Что ж, от стилей – к правилам

Если ты всерьез решилась уже вместе со мной учиться искусству катания на роликовых коньках, то, вот тебе правила, без которых точно далеко не уедешь. В прямом смысле! Самое первое (и чуть ли не самое важное!) – это защита. Знаешь, вполне вероятно, тебе она покажется неуместной, тяжелой, или громоздкой, но, уж лучше так, чем потом разглядывать на своих красивых ножках ужасные синяки от неизбежных падений, ведь так? Самое необходимое – одеть защиту на руки и наколенники, но если ты не уверена в себе, одень-ка еще налокотники и шлем, «на всякий пожарный». Зачем рисковать? Защита поможет тебе чувствовать себя увереннее при движении. В любом случае, падать будет уже не так страшно!

Отправляясь за покупкой новых роликов, возьми с собой толстые носки (не шерстяные и не очень теплые – подойдут махровые или специальные спортивные). Кататься (для безопасности ног) нужно только в таких.

Затем, надев роликовые коньки, нужно встать на ноги и немножко походить на них или поездить (по магазину, естественно). Судить «жмет – не жмет» можно будет не раньше, чем через 15 минут, поэтому в хороших спортивных магазинах вас обязательно оставят в покое и не будут торопить с выбором.

Не лишним будет узнать также «силу сопротивления». Всем весом нажми на одну из сторон ботинка, как бы «заваливая» ролик. Чем сильнее сопротивление ботинка, тем лучше ты сможешь маневрировать на больших скоростях. Если же ролик легко «заваливается», то боковая поддержка этой модели для тебя недостаточна. Жесткие ботинки отличаются хорошей ударопрочностью. Нижняя часть покрывает значительную часть подошвы, а верхняя окружает голеностоп и поддерживает его. При этом обе части соединены подвижной системой, что дает возможность наклоняться вперед. Мягкие ботинки по конструкции напоминают туристские. Они удобнее сидят на ногах, меньше весят, отлично вентилируются.

Чем меньше колеса, тем они маневреннее, чем больше, тем быстрее. Популярные модели имеют диаметр колес от 72 до 78 мм. Для агрессивного катания берут колеса с диаметром 55–67 мм. Твердость колеса определяется с помощью специального индекса дюрометрии. Чем выше это число, тем больше твердость колеса. Колесо с высоким индексом твердости быстрее и эффективнее на ровных дорогах. Зато у мягкого колеса больше сила сцепления с дорогой, а значит, меньше вибрация, лучше маневренность. Наиболее распространены ролики со степенью твердости от 78А до 82А.

Цены на ролики в Челябинске колеблются от 1500 до 8000 рублей («Триал-спорт», «Спорт» (у Центрального рынка), «Спортмастер» (на Алом поле), «Олимп» (на Северо-Западе), гипермаркет «КС»). Цена, как правило, зависит от марки и страны-производителя роликов, а также связана с общей политикой цен и ассортимента магазина: если магазин достаточно «крут», то и ролики там будут «круты» и по «крутым» ценам, а если демократичен – то и ролики будут «эконом-класса».

К сожалению, в Челябинске не так много мест для того, чтобы практиковаться и оттачивать свое мастерство в этом нелегком виде спорта, но, они, места, все-таки есть (об этом в следующей статье)! Дерзай! Покупай ролики и катайся в свое удовольствие, чувствуй свободу и «ветер в лицо»! Ведь именно это так притягивает многих роллеров.


 

Евгения Грибкова, специально для Lady74.ru

Оставить отзыв