Врожденный порок: откровения Хоакина Феникса о фильме и не только
12.03.201509:19

Актер Хоакин Феникс

У звезды фильма «Врожденный порок» Хоакина Феникса репутация чудака, но у него также есть и другая – тайная – сторона

«Это будет самое худшее интервью, – комично заявляет Феникс, через завесу сигаретного дыма в одном из отелей в центре Лос-Анджелеса. – Гарантирую. И это не из-за вас, это из-за меня. Я просто победитель в номинации на худшее интервью. Я просто неудачник».

Несомненно, Феникс отмечает, подкуривая другую сигарету, что он лучше бы оставался дома со своими собаками, чем «говорил туже самую ерунду», которую, как он думает, он говорит каждый раз, когда рекламирует фильм. (Хотя он и говорит об этом очень вежливо)

«Он говорит: «Глупый неудачник». А был ли он странным или нормальным?» – спрашивает режиссер Пол Томас Андерсон с лукавым прищуром. «Ну, иногда он нервничает и смущается».

Не смотря на его протесты, Феникс, за которым плотно закрепилась репутация непоследовательного, чувственного и временами сложного человека, он, конечно же, совсем не такой. Фактически, он скорее по-настоящему веселый и теплый. У него также есть перспективы постоянной – стабильной – работы (что большая редкость для таких людей).

«Люди должны спрашивать докторов и ветеринаров какая сложная у них работа, а не актеров. Я имею в виду, это же та-а-ак сложно для нас». 

В 40 лет Феникс сделал себе карьеру, не играя сложных мужчин. Нет, конечно, была парочка таких ролей: номинированная на Оскар роль трусливого императора в «Гладиаторе» и роль на грани провала проблемного рокера Джонни Кэша в фильме «Переступить черту». Он пополнил свою копилку номинаций на Оскар ролью ветерана войны одурманенного культом в фильме Андерсона «Мастер», за которым последовала роль в фильме «Она» Спайка Джонса, где он играл человека, влюбленного в компьютерную операционную систему.

«Гладиатор» Хоакин Феникс

В последнем вышедшем на экраны фильме «Врожденный порок» череда его «мрачных» образов разбавлена ролью постоянно обкуренного частного детектива, который расследует дело с участием пропавшего настоящего магната, контрабандистов наркотиков, его бывшей девушки и нюхающего кокаин дантиста (которого играет потрясающий Мартин Шорт).

Основанная на романе Томаса Пинчона и, балансируя на грани чудаковатой комедии, история прыгает с места на место и это едва ли имеет хоть какой-то смысл. Но, согласно Фениксу, в этом все дело.

«Когда я впервые прочитал книгу, это было как: «Где я, черт возьми, нахожусь? Это так безумно и запредельно, – говорит он. – Но потом я понял, что вам не нужно это осмыслить, вам просто нужно это принять. Мне даже не нужно пытаться осознать все это».

«Врожденный порок» это второй фильм Феникса с Андерсоном, человеком за плечами которого «Ночи в стиле буги», «Магнолия» и «Нефть».

«Я разбалован работой с ним, – говорит Андерсон. – У меня такое чувство, что он лучший в мире. Когда ты работаешь с кем-то, кто на самом деле крут, ты привыкаешь к очевидным вещам – он такой преданный. Он отличный напарник в совершении преступления!».

Чувство, кажется, абсолютно взаимно. 

«Он такой чертовски умный. Он не переносит свои идеи на тебя, – говорит Феникс об Андерсоне. – Я работал со многими отличными режиссерами, он действительно особенный. Есть режиссеры, с которыми я с удовольствием работал пять лет назад, но теперь я просто «ну, неет», потому что я не думаю, что они до него дотягивают».

Хоакин Феникс "Мастер"Первое сотрудничество этой пары было во время съемок фильма «Мастер» (в котором также снимались Филипп Сеймур Хоффман и Эми Адамс), который был частично основан на истории основателя Сайентологии Л. Рона Хаббарда и был намного мрачнее «Врожденного порока».

«Мы много смеялись во время съемок «Мастера», – говорит Феникс. – Я вообще думаю, что фильм на самом деле веселый, но он в некотором роде был более стрессовым, чем этот. Ну, например, я ел все, что хотел во время съемок «Врожденного порока» и это значительно улучшило работу над фильмом. Вы, наверное, думаете, что я шучу, но, когда вы голодаете ради фильма – это не очень уже приятно». 

 «Врожденный порок» показывает Лос-Анджелес 1970-ых годов, где хиппи, психоделический мир и любовь 1960-ых приобретает более угрожающий, в стиле Мэнсона, окрас. Феникс, который провел свои годы становления (как личности), проживая в коммунах вместе со своей семьей, говорит, что его ранние годы в ЛА были определенно не «в мире и любви».

«Я приехал в Лос-Анджелес, когда мне было пять лет, и моя мама в то время была секретарем на NBC, – говорит он. – Так что нет ничего менее хиппового, чем быть секретарем на NBC».

Хотя, играть на сцене он начал примерно в то же время, вдохновленный своим покойным братом, Ривером.

«Я помню свою самую первую работу, это было на шоу, которое называлось «Семь Невест для Семи Братьев», в котором Ривер был штатный сотрудником», – говорит он.

После наблюдения за двумя актерами во время фальшивой киношной драки, он был на крючке.

«Я помню этот всплеск адреналина, который прокатился по моему телу, и это было самое волнующее чувство в моей жизни. Возможно, это как прикасаться к чему-то опасному, но зная, что ты в безопасности – как идти по натянутому канату под куполом цирка, но зная, что внизу натянута сетка. Это чистые, необузданные эмоции, и в этом есть что-то действительно волнующее».«Вечернее шоу с Дэвидом Леттерманом»

Феникс признается, что ему нравится выходить за границы возможного. В 2010 году, он создал псевдодокументальный фильм «Я все еще здесь» со своим лучшим другом Кейси Аффлеком, в котором он бросил актерскую карьеру, отрастил длинную бороду, бормотал и ворчал и заявил, что он хочет быть хип-хоп певцом. А совершенно безумное интервью Дэвиду Леттерману заставило мир подумать, что он, мягко говоря, тронулся. Сам же он говорит, что люди «просто не поняли шутку».

«Это всегда должно было быть юмористической штукой, но люди восприняли это слишком серьезно».

По его собственным словам, вне работы его жизнь в Лос-Анджелесе граничит со «скучной».

«Я общаюсь с друзьями. Хожу в очень специфичные места. Есть пара ресторанов, в которые мне нравится ходить, и пара парков, в которых мне нравится бывать, – говорит он. – Я просто вне всей этой социализации и взаимодействий. Я делаю одни и те же вещи. Я человек привычки».

Он также считает, что его амбиции касательно карьеры довольно необычны. И несмотря на то, что он выступил режиссером в нескольких музыкальных видео, у него нет планов режиссировать фильмы.

«Мне нравится идея, но я просто не уверен, что у меня есть то, что для этого нужно, – смеется он. – Видео, которые я снял, просто отстой. Они ужасны – на самом деле. Вы должны быть мастером в стольких различных вещах, и я могу сказать наверняка, что это точно не обо мне».

А когда дело доходит до актерства, он говорит, что он полностью в своей стихии.

«Есть в этом что-то, что так волнует и заставляет чувствовать себя на высоте. Это трудно пощупать, но это к лучшему, это вообще самый лучший мой опыт среди всего, что я когда-либо делал, – говорит он с расширенными глазами. – В этот момент ты чувствуешь себя так – и это прозвучит чертовски сентиментально – будто ты связан с чем-то большим, чем ты, и в этом есть что-то очень волнующее».

Автор: Татьяна Рогозина

Оставить отзыв