Мой двухколесный конь
18.05.200620:41

Существует ли велосипед на все случаи жизни? В принципе, да. Это горный велосипед. Если проводить аналогию с автомобилями, то это, несомненно, джип. Ему покорятся и бездорожье, и автобаны, и городские шоссе, закупоренные пробками. Однако, если для вас важна только скорость или только комфорт, то есть смысл задуматься о других видах авто, то есть велосипедов.

Для каждого типа катания есть наиболее подходящий тип байка.

Консультанты челябинских веломагазинов запросто блеснут эрудицией в этом вопросе. Благо наглядный материал буквально под рукой. Итак, велосипеды бывают шоссейные, дорожные, городские, горные и даже гибридные, причем некоторые из них еще делятся на определенные подвиды.
Шоссейные велосипеды очень легкие - 9-10 кг, а иногда и еще легче, что очень удобно для хрупкой девушки. Однако, у этих велосипедов очень жесткая посадка, и они считаются очень маневренными, т.е. откликаются на любое движение водителя, что может быть и недостатком, т.к. новичкам порой трудно справиться с управлением.

Хорошие шоссейные велосипеды и оборудование для них очень дороги. Велосипеды, используемые профессиональными велогонщиками, могут стоить от 10-20 тысяч $ США.

Разумеется, любителям столь дорогой транспорт не к чему. Шоссейные велосипеды для начинающих стоят порядка 9000 рублей, они более мягкие и послушные в управлении, что лично меня очень порадовало, т.к. с детства не могу справиться с велосипедом, обычно просто бросаю руль и падаю. Поэтому для таких же леди, как я, нужен самый надежный и самый спокойный транспорт.

Горный велосипед - для любительниц экстрима. Этот вид велосипедов эксплуатируется в очень трудных условиях, и для безопасности водителя тормоза более надежны, а в управлении он очень прост. По горам я, конечно, ездить не собираюсь, но все же решила присмотреться, уж больно мне понравилась его надежность.

Оказывается, у этого вида есть еще и свои подвиды, так что очаровательным спортсменкам будет из чего выбрать.

Даунхильные велосипеды. Даунхил — это скоростной спуск с гор, то есть здесь речь не идет о том, чтобы просто спуститься с горы на велосипеде, а о том, чтобы спуститься максимально быстро. Поэтому у таких велосипедов имеется ряд специфических особенностей. Они комплектуются самыми крепкими рулями и надежными тормозами.

Для тех, кто не ищет легких путей и любит преодолевать пряпятствия - следующий тип горных велосипедов: триальные велосипеды. Велосипеды, используемые в триале, имеют раму маленького размера и небольшой вес.

Еще один вид горных велосипедов – это кроскантри - скоростной кросс по пересеченной местности. Стоят такие велосипеды от 3000 до 15000 руб.

Впрочем, если прыгать по горам и разъезжать по бездорожью вы не собираетесь, обратите внимание на городские велосипеды.

В них приоритеты отданы комфорту и простоте передвижения. Он подойдет даже для неопытных ездоков. Цены на городские велосипеды сильно разнятся: купить велосипед можно и за 2500 и за 30000 рублей.

Гибридные велосипеды совмещают в себе конструкцию горного и шоссейного велосипедов. Они предназначены для комфортного движения в разных условиях. Стоят велосипеды этого класса от 9000 и до 45000 рублей.

Этот велосипед мне подошел как нельзя лучше. Но потом я подумала, а что, если я все-таки соберусь в поход или в какую-нибудь другую поездку. Совсем не хочется портить городской велосипед на таких дорогах. И поэтому я выбрала велосипед туристический!

Эти велосипеды выдержат и загороднуй поездку на выходные, так и о многодневные путешествия. Стоит такой транспорт от 20000-25000 до 65000 рублей.

Кстати, велосипедистам понадобится дополнительная защита, а именно: шлем, перчатки и наколенники. На городских и туристических велосипедах вы вполне сможете обойтись и без шлема (так как скорости, как правило, развиваются не слишком высокие). Однако, вам не помешают перчатки, которые не дают рукам скользить по рулю и защитят ваши руки от мозолей, а также наколенники, ведь от падений никто не застрахован.

А вот любителям экстремальных катаний и шлем, и перчатки, и наколенники обязательны.

В Челябинске велосипед можно приобрести в следующих магазинах: “Веломототехника” на Кирова, “Спортивный стиль” на К. Маркса, “Спортмастер” в центре, “Экстрим Тойс” на Северо-западе и “Триал спорт” на ул. Воровского.

Здесь самое важное не стать жертвой распространенного заблуждения - «подбирать велосипед на заранее определенную сумму». Такой подход загоняет вас в жесткие цифровые рамки, сужает ваш поиск и не дает сконцентрироваться на главном - на том, подходит ли вам именно этот велосипед. Естественно, денежный фактор никуда не денешь, но, с одной стороны, «зачем тратить больше, если вы не почувствуете разницы», а с другой стороны - «мы не так богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Главное помнить о том, что каждая деталь работает в соответствие со своим качественно-ценовым уровнем, и чем ближе этот уровень к минимуму, тем меньшего вам придется ожидать от нее. Чем ниже цена, и при этом, больше заявленных функциональных возможностей - амортизационная вилка, рама с задним амортизатором, дисковые тормоза, алюминиевая рама - тем больше шансов, что все это либо не будет работать вообще, либо сломается или выйдет из строя в кратчайшие сроки.

Перед тем, как сказать продавцу свое окончательное «да», устройте ему экспресс-тест.
Горячая десятка важных вопросов выглядит так:

1. Какой размер мне нужен?
2. Вы подгоните велосипед под меня?
3. Какие модели я могу себе позволить?
4. Достоин ли этот байк переоснащения в будущем?
5. Могу ли я проверить велосипед в работе?
6. Даете ли Вы гарантию?
7. Какой сервис Вы предлагаете?
8. Включает ли производитель или продавец гарантию на раму и компоненты?
9. Могу ли я поменять байк на другой тип или размер?
10. Можете ли Вы объяснить, как работают компоненты?


 

Маргарита Гладких, специально для Lady74.ru

Оставить отзыв