Крой по косой в античном стиле
31.05.201019:40

22 июня 1876 года родилась Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet), королева кроя по косой и архитектор среди портных, в очередной раз освободившая женщин от оков корсета и надкладок, имитирующих различные части тела. Кроме того, она стала одним из первых борцов за авторские права, объявив: «Смерть подражателям!».

Биография мадам Вионне сама по себе любопытна. Из-за бедности, в которой жила ее семья, она рано пошла работать, в 18 лет потеряла мужа и уехала в Лондон, где была портнихой при госпитале, затем вернулась во Францию и через несколько лет открыла собственный Дом Моды, назвав его своим именем – Vionnet. Дом, правда, закрылся на перерыв, пока в Европе шла Первая мировая, но в 1919 году возобновил свою работу под бессменным руководством Мадлен Вионне. В 20-30-е годы она считалась законодательницей моды, одевала таких женщин, как Грета Гарбо, Марлен Дитрих и Кэтрин Хэпберн.

Самыми знаменитыми творениями Мадлен Вионне считаются платья в античном стиле, которые она создавала с помощью своего «секретного оружия» – кроя по косой. Очень часто они выглядели странно – например, два прямоугольника из тонкой ткани на манекенщице преображались в одеяние античной богини, а из отреза шерстяной ткани получалось великолепное пальто без единого шва. Недаром на эмблемой возрожденного Дома Вионне (http://www.vionnet.com/ - затяжное «coming soon») стала женская фигура, стоящая на античной колонне с отрезом материи.

Что интересно: хотя мадам Вионне и отказалась от корсетов, заявив, что «платье должно улыбаться вместе с женщиной», а значит, тело нужно формировать не с помощью одежды, а гимнастики, ее наряды иногда нельзя было надеть без посторонней помощи. Сейчас Мадлен Вионне называют не только реформатором моды, но и феминисткой – например, она разрешила манекенщицам выходить с голыми ногами.

«Мадлен Вионне не считала себя модельером и говорила, что не имеет к моде никакого отношения. Тем не менее, она ввела в моду новый крой и новую форму – ее источником вдохновения была античность, отсюда драпировки и минимум декора. Ее учеником называл себя Баленсиага, из современных дизайнеров ее последователями можно считать Гальяно, вернувшего в моду крой по косой, Ямамото и вообще японских конструктивистов. Она была одной из первых, кто фотографировал свои платья, чтобы защитить авторские права, – говорит Асель Куандыкова, челябинский дизайнер одежды. – У кроя по косой есть свои плюсы: пластичная ткань образует мягкие складки и драпировки, лучше тянется, а значит, больше свободы движений. Из минусов – некоторые сложности: ткань может вытянуться. С точки зрения дизайна, все зависит от формы и цели – иногда можно кроить даже по поперечной нити». 

Оставить отзыв