День рождения джинсов
30.04.201021:43

20 мая 1873 г. торговец Леви Штраус и портной Джейкоб Дэвис выпустили первую партию брюк из денима с карманами на заклепках. Вряд ли тогда можно было предположить, что через сто с лишним лет это событие войдет в модный календарь как день рождения самого универсального предмета современного гардероба – джинсов.

Джинсы претерпели множество метаморфоз как в покрое, так и в том, что зовется контекстом, – за всю свою историю существования «идеология» брюк из плотного хлопка не раз переворачивалась с ног на голову. Самый главный «миф», с которого и начался триумф джинсов, был придуман самими Levi Strauss & Co: в годы Великой Депрессии (1930-е) они переселили человека в голубом дениме из рабочих доков в прерии Дикого Запада и посадили на коня – так у джинсов появился ореол мужественности и благородства.

Дальше трансформации и изменения контекста происходили один за другим. Они были маленькими революциями, выходившими за рамки просто моды. Элвис Пресли одевает статистов в своем клипе в «джинсу» – и их признает бунтующая молодежь и нонконформисты. Находчивые портные вшивают в брюки застежку-молнию – они становятся пощечиной общественной морали. Праздные аристократы отправляются в них на курорт Сен-Тропез – и джинсы признает высокое общество, а «вариации на тему» создаются главными дизайнерами XX века.

Затем джинсы становятся одним из базовых предметов гардероба – их носят все, независимо от возраста, рода деятельности и политических убеждений. Самая большая головная боль при этом – где купить, сколько потратить, с чем сочетать и куда надеть. Последнее даже не столь актуально, ведь наряды из джинсовой ткани больше не являются атрибутами спортивно-непринужденного стиля или стиля унисекс – они подходят ко всему. «Джинса» – это просто материал, который определяется через самого себя. «Джинсовая ткань – это ткань, из которой шьют джинсы», – выдает мне поисковик, и я вынуждена с ним согласиться: это действительно самое простое и понятное толкование. «Джинсовый культ» распался на фрагменты – значение имеют детали и «интерпретации» материала, а не сама вещь как таковая.

Сколько ни пытайся разглядеть в вечном «waist overall» дьявольский смех и стремление править всем, ничего не выйдет: «комбинезоны до талии» так и остаются всего лишь комбинезонами. Джинсы – это просто одежда.

Ирина Мельникова, администратор челябинского магазина Levi’s: «Сейчас джинсы – это мода. Молодежь гонится за зауженными брюками, а мужчины клюют на классику. Никакой символичности».

Елена Боровских, продавец-консультант бутика Di Jeans: «У каждой марки есть свои коллекции, со своими идеями. Все зависит от бренда. Например, идея у GAS – это сексуальность: брюки в обтяжку, стразы. Diesel – бунтарские джинсы, акцент сделан на обработку ткани – они вываренные, будто бы облиты мазутом».

Галина Конева, хозяйка челябинского магазина Gala Jeans: «Джинсы – это удобная повседневная одежда. Встаешь утром и спрашиваешь себя: «Что надеть?» – «Джинсы!». Даже бренд не важен – настолько мы привыкли к ним».

«Не переборщите с деталями, иначе будете похожи на ковбоя», «Осторожно составляйте джинсовый total look – это слишком 90-е», «Джинсы с высокой посадкой подразумевают классический образ», «Джеггинсы, гибрид джинсов и леггинсов, прекрасно сочетаются с высоким каблуком», – такими рекомендациями пестрят модные блоги и журналы. Ни слова о революциях.

Оставить отзыв