Чарльз Фредерик Ворт: кутюрье Ее Величества
01.10.201015:31

13 октября 1825 года родился Чарльз Фредерик Ворт – человек, соединивший чопорное совершенство английского кроя с французским шиком и ставший родоначальником французской высокой моды. Под знаком мастерства и изобретательности этого выходца из Британии прошла вся вторая половина блестящего XIX века. Он придумал конструкцию турнюра и кринолина на тонких стальных обручах, тем самым дав повод для шуток многочисленным острословам и карикатуристам – к дамам в таких нарядах было просто не подступиться.

Некоторые его платья были будто созданы для нимф, дев морских (знаменитый фасон платья с «русалочьим хвостом») или героинь с картин прерафаэлитов, расцвет искусства которых как раз пришелся на вторую половину XIX века: приглушенные, пудровые краски с изысканной и тонкой вышивкой или же, напротив, глубокие, по-средневековому чистые и светящиеся цвета, ненавязчивая, но богатая отделка кружевом и оборками, искуссные ассиметричные драпировки юбок... Носили это великолепие, правда, исключительно особы венценосные – среди его постоянных клиенток были Евгения де Монтихо (супруга императора Франции Наполеона III), которая и открыла Ворта для царственной Европы, русская императрица Мария Федоровна и австрийская императрица Елизавета (Сисси).

Но в истории Чарльз Фредерик Ворт остался не только благодаря своим конструкторским нововведениям и сохранившимся по сей день портновским шедеврам. Его модный дом был в числе тех, кто, по признанию современных историков моды, прямо повлиял на массовое модное сознание благодаря созданной им модной инфраструктуре – салонам мод для аристократии и предприятию, которое впоследствии перешло к его сыновьям, Жан-Филипу и Гастону. По такой модели развивались многие модные династии, которые существуют и до сих пор – например, империя Версаче или модный дом Gucci.

Елена Витенсон, генеральный директор челябинского центра современных имиджевых, брендовых и рекламных технологий «Эталон»: «Синдикат высокой моды, созданный Вортом, должен был преследовать две цели: защита произведений портновского искусства от копирования (система лицензирования) и предложение клиентам эксклюзивных моделей, которые бы отличались от одежды буржуа. Салоны Ворта представляли эксклюзив, высокую моду, давали гарантию высокого качества и являлись знаком высокого статуса. Такая система сохранялась до начала 60-х годов XX века (до появления прет-а-порте). В наше время кутюрье может считаться только тот, кто является членом Синдиката моды в Париже и соблюдает традиции: проводит показы коллекций два раза в год по сезонам, выпускает 75 моделей в год, в которых преобладает ручная работа (за исключением боковых и стачных швов)». 

Оставить отзыв