В Челябинской области открывается первая «лаборатория будущего»
03.03.201409:31

Один из главных вопросов для учителя: « - Как сделать так, чтобы ученик тебя услышал». Это вопрос педагогики. В свою очередь ученик думает, что ему это не к чему. 

Проектное обучение (ПО) в Челябинске, прекрасная возможность облегчить труд учителя и понимание ученика. ПО позволяет ученикам связать знания по предмету с реальными задачами. Чем больше знаний у учеников, тем интереснее и увлекательнее занятие.

Такое обучение позволяет:

  • ученики самостоятельно проводят все исследования;
  • самостоятельно формируют свое личное мнение;
  • находят взаимосвязь предметов по разным составляющим.

Приступив к разработке полного проекта, ученики полностью погружаются в работу. Это позволяет более глубоко понимать многие проблемы, знать их природу.

ПО стимулирует осмысление процесса обучения. Ребенок учится с интересом и заинтересован в получении еще большего объема знаний и как следствие – результата. Сильная мотивация возникает уже на стадии контроля процесса обучения. 

Обучение ПО делает необходимым использование нескольких источников информации. Это не только требует использования различных систем сбора и хранения информации, но и сам метод поиска.

Достаточно большая публичность, придает исследованию более «взрослую» форму. Так, ученик, рекламирующий свою школу, делает свое исследование на несколько уровней выше, чем в форме реферата или рассказа.

Проект обычно подготавливается не большой группой или одним человеком. Обычно он раскрывает ответы на вопросы преподавателя. Для решения задач проекта ученику нужно примерить на себя несколько ролей, чтобы правильно развязать задачу. Часто для усложнения проекта, учитель просит вести повествование и решение проекта от определенного лица, например чиновника или исторического персонажа.

Такие методы обучения в Челябинске, можно смело назвать инновационными. Но для учеников и учителей старой формации это может стать проблемой. Ведения уроков по-старинке, делает жизнь учителя более комфортной, с ожидаемыми реакциями учеников на определенные методы обучения. Со своей стороны ученики, приученные только заучить нужное правило, в основном не готовы к самостоятельной ответственной работе. Они просто не могут себя организовать. Таким образом, ПО должно быть постепенным и уделять должное внимание психологическому аспекту.

Автор: А.Рубан

 

Addthis: 

Оставить отзыв