Вы здесь
Мартовский Зайцев01.03.201016:26
2 марта 1938 года родился Вячеслав Зайцев, российский модельер, пропагандист русского стиля, человек-оркестр и патриот Москвы.
Первое, что поражает в его биографии, – он многое сделал впервые. Открыл первый Дом моды в Советском Союзе, первым из российских модельеров прогремел на Западе, первым в Москве надел макси-шубу из козла. Тем не менее, его успех не стал достоянием советского «тогда». Титул «гуру советской моды» плавно трансформировался в звание «российский кутюрье», а затем вышел на уровень чего-то абсолютного и всеми признанного, когда сам Вячеслав Зайцев скромно назвал свой стиль «ренессансом русской моды».
Второе – та самая приверженность русским традициям. Она проявилась уже в первом творении мэтра российской моды – коллекции телогреек для работниц фабрики спецодежды, которая была с негодованием отвергнута его руководством. А фотографии с последних показов демонстрируют богемные наряды с необъяснимо русским характером. Цвета – яркие и насыщенные: алый, золотой, зеленый, пурпурный. На их фоне даже черный не кажется мрачным. И что интересно, в коллекциях Вячеслава Зайцева мужчины гораздо более «раздеты», чем женщины – никаких голых рук и ног, только каскады тканей и коконы из драпа.
И наконец, третье – его присутствие везде и всюду. Он был на экранах телевизоров (в передаче «Модный приговор»), он есть в старых журналах мод, в Интернете и новостях, влияние его творчества ощутимо в модных коллекциях его сына Егора… Его фотография присутствует даже в рекламном каталоге одежды, который я выудила из своего почтового ящика пару дней назад. Он вездесущ и неутомим, словно живет не в России, а в Стране чудес или Зазеркалье. Поэтому мне иногда кажется, что для Вячеслава Зайцева пространство моды – этакий стол, уставленный модными вещичками разных эпох, и модельеру нужно постоянно пересаживаться, двигаясь вокруг этого стола и поспевая за часами, которые не то отстают, не то спешат на несколько десятилетий…
Впрочем, время вернуться из глубин сюрреалистической паранойи в реальный мир. Помимо всех перечисленных достоинств, бренд «Слава Зайцев» – определенное экономическое чудо, потому что заниматься производством оригинальной одежды в России нелегко. В связи с этим я задала представителям двух челябинских дизайнерских марок одежды два вопроса:
1. Повлияло ли на вас творчество Вячеслава Зайцева?
2. Почему молодым челябинским дизайнерам сложно воплощать свои идеи?
Дизайнеры марки beriberet:
1. «Реальные истории жизни знаменитых дизайнеров всегда нас вдохновляли. Вячеслав Зайцев – один из них. Он заставил мировую общественность говорить о моде в России как о явлении, которое заслуживает серьезного внимания. В свою очередь, это позволило поставить имена российских дизайнеров в один ряд с признанными мэтрами моды».
2. «К сожалению, культура и общественная жизнь Челябинска выстроена таким образом, что в ней пока нет места для реализации креативных дизайнерских проектов. Бывая в других городах и странах, часто понимаешь, насколько мода и будничная жизнь горожан тесно переплелись – тенденции с подиумов перетекают на городские улицы, а безумные уличные экспериментаторы вдохновляют мировых дизайнеров. В Челябинске такое пока невозможно».
Елена Алексеева, ведущий дизайнер марки BROWNSUGAR и марки аксессуаров Elena Alekseeva:
1. «Вячеслава Зайцева я люблю и уважаю в первую очередь за патриотичные коллекции в русском стиле, которому он не изменяет на протяжении многих лет. Его образы русских барышень завораживают и заставляют сердце биться сильнее. Благодаря коллекциям Вячеслава Зайцева и Валентина Юдашкина я, вдохновленная показами, поняла уже в пятом классе, что очень хочу стать дизайнером одежды».
2. «В настоящее время модная индустрия в Челябинске начала развиваться, и это не может не радовать. Люди больше не хотят выглядеть однообразно и смешиваться с толпой, появилась потребность в «местных» брендах. Главная сложность состоит в том, что одежда должна привлекать внимание не яркими цветами и экстравагантными, фасонами, которые в основном предлагают так называемые молодые дизайнеры, а определенной «фишкой» – грамотными пропорциями, интересными деталями. Необходима индивидуальность бренда, чтобы можно было взглянуть на вещь и сказать: «Ух ты, вот это действительно мое!». Бренды в нашем городе рождаются, но их мало. Некоторые на время покидают рынок – пожалуй, из-за отсутствия финансирования развития модной индустрии на Урале. Талантливых людей много, но материальные ресурсы для творческого развития есть далеко не у всех. Нужно помогать развиваться дизайнерам и выводить наш город в рейтинг модных столиц России!»