ЛЕВША, ПРАВША ИЛИ АМБИДЕКСТР? (тест)
Тест на леворукостьВ прошлой статье, мы затронули тему леворукости детей, ну а теперь решила выложить для всех желающих тест на определение этой самой лево-право-рукости, а также ведущего глаза и уха.
Проводите тест в виде игры. Важно, чтобы ребенок был в комнате один, иначе он будет работать на публику, баловаться.
Проведите тест несколько раз с временными промежутками (особенно с детьми), и на-основе совокупных результатов сделайте вывод.
1. Попросите ребенка переплести пальцы рук в “замок”. Если сверху оказался палец правой руки – признак правши.Рука левая, рука правая
2. Пусть ребенок примет позу Наполеона (руки скрещены на груди). Рука, которая оказалась сверху, – ведущая.
3. Аллодирование. Правши хлопают правой рукой по неподвижной левой ладони, левши – наоборот. Дети обычно аплодируют обеими ладошками, поставленными параллельно друг другу, – признак амбидекстра, тоже относится и ко взрослым, аплодирующим обеими руками.
4. Человек обычно жестикулирует ведущей рукой.
5. Испытуемому дают по карандашу в каждую руку, завязывают глаза и просят нарисовать два круга или квадрата. Рисунок, выполненный ведущей рукой, получается аккуратнее, при этом движения ведущей руки могут быть медленнее, зато более точными, меньше дрожания, линии более четкие, углы не сглажены. Малыш может тоже попробовать выполнить это задание с открытыми и с закрытыми глазами.
6. Если ребенок уже умеет писать, попросите его написать свое имя одновременно обеими руками с открытыми или с закрытыми глазами. Как правило, левши ставят обе руки в центр листа и начинают писать правой рукой слева направо, а левой – справа налево.
7. Ребенку предлагается несколько коробков. Задание: найди спичку в одной из коробочек. Ведущая та рука, которая совершает активные действия (открывает, закрывает, достает и т. д.).
8. Вырезание ножницами. Аккуратнее получается ведущей рукой.
9. Чтобы выявить ведущую ногу, последите, как сидит ребенок, если при закидывании
ноги на ногу сверху оказывается правая – она ведущая. При ходьбе ведущая нога делает более широкий шаг.
10. Чтобы определить ведущий глаз, предложите ребенку посмотреть в маленькую дырочку (в фотоаппарате, в листе бумаги и т. д.) Первым делом к отверстию прикладывается ведущий глаз.
11. Ведущее ухо выявляется так: ребенку дают наручные часики и просят послушать тиканье. То ухо, к которому ребенок приложил часовой механизм, является главным.
Амбидекстры, выполняя тесты, дают невероятный разнобой. Такие люди могут писать правой рукой, жестикулировать и совершать активные действия левой и т. д.


Ребенок - Левша.
Автор
Гость_Беладонна
, 14 Mar 2017 00:01
Сообщений в теме: 24
#21 Гость_Shark528
Отправлено 17 March 2017 - 10:51
#22 Гость_Shark528
Отправлено 17 March 2017 - 10:52
Тест М. Озьяс
Попросите ребенка сделать следующие действия:
Прикрутить крышку на бутылку.
Ножницами разрезать бумагу.
Продеть нить сквозь бусины.
Очистить обувь щеткой.
Намотать на катушку нить.
Стереть ластиком нарисованные детали.
Перелить воду из стакана в стакан.
Разложить картинки (карточки).
Сделать дыроколом отверстия.
Вдеть нить в иголку.
Открутить рукой и с помощью ключа гайку.
Очистить от пыли вещи.
Пипеткой капнуть в горлышко бутылки.
Ложкой достать бусину из стакана.
Застигнуть и расстегнуть молнию.
Сделать несколько глотков из стакана.
Взять в руку колокольчик и позвонить в него.
Тест Ф. Кречмера
При прохождении теста Ф. Кречмера для определения ведущей руки детям предлагается выполнить следующие действия:
почистить зубы;
полить цветы;
шарик толкнуть палкой;
лопаткой перемешать песок;
сложить мелкие игрушки в коробочку;
вынуть из ванной пробку;
достать с полки книжки.
Какую руку больше задействует ребенок при выполнении вышеприведенных тестовых заданий, та рука и является доминирующей у малыша. Желательно, чтобы ребенок выполнял все действия без подготовки и объяснений сути данного тестирования, только так можно получить наиболее точные данные.
Другие тесты:
Рисование. Суть метода в том, чтобы ребенок нарисовал то, что он хочет. После того, как работа выполнена, необходимо предложить ребенку нарисовать тоже самое только другой рукой и затем оценить результат. Рисунок, сделанный доминирующей рукой, будет более четким и аккуратным. Также обращают внимание на напряжение рук во время рисования. Ведущая рука будет расслаблена, а движения ею будет четкие и скоординированные.
Тест со спичечным коробком. Подготовьте несколько коробков. В одном из них должна быть спичка с обломанным концом. Ребенку необходимо открывать коробки с целью найти спичку. Главной является та рука, которой малыш будет выдвигать и задвигать подвижную часть коробка.
Тест с палочками. Ребенку необходимо построить домик из палочек. Рука, выполняющая более активно действия, и есть доминирующая.
Мячик. Предложите малышу поочередно каждой рукой бросить вам маленький мячик (например, теннисный), подкидывать и ловить его. Данное задание ребенку легче будет выполнить ведущей рукой.
Вырезание ножницами. Ребенку необходимо вырезать какую-нибудь картинку, например, из журнала. Посмотрите, какая рука будет делать больше движений. Возможно, малыш будет держать ножницы в правой руке, но они будут неподвижны, а двигаться будет картинка в левой руке. Следовательно, малыш является левшой.
Раскладывание карточек. Предложите вашему чаду разложить карточки (например, лото). Раскладывать ребенок будет ведущей рукой.
Тестов на определение ведущей руки у детей существует очень много. Проведя проверку по ним, можно определить является ваш ребенок правшой или левшой. Стоит иметь ввиду, что если в семье есть левши, то вероятность, что ребенок будет леворуким значительно увеличивается. Если у ребенка не удается выявить ведущую руку, то скорее всего он амбидекстр, то есть свободно владеющий обеими руками.
Как определить амбидекстра: тест для детей
Существует специальный тест, который позволяет определить является ли ребенок амбидекстром. Он заключается в том, что ребенку предлагают написать один и тот же текст одновременно двумя руками. Правша или левша при одновременном письме двумя руками будет писать разборчиво ведущей рукой, а вторая рука будет просто рисовать волнистую линию. А вот если ребенок является амбидекстром, то при выполнении данного текста у него практически сразу или максимум через несколько минут тренировки получатся два идентичных текста, написанные разными руками. Причем эти тексты могут быть написаны как в одну сторону, так и в разные.
Попросите ребенка сделать следующие действия:
Прикрутить крышку на бутылку.
Ножницами разрезать бумагу.
Продеть нить сквозь бусины.
Очистить обувь щеткой.
Намотать на катушку нить.
Стереть ластиком нарисованные детали.
Перелить воду из стакана в стакан.
Разложить картинки (карточки).
Сделать дыроколом отверстия.
Вдеть нить в иголку.
Открутить рукой и с помощью ключа гайку.
Очистить от пыли вещи.
Пипеткой капнуть в горлышко бутылки.
Ложкой достать бусину из стакана.
Застигнуть и расстегнуть молнию.
Сделать несколько глотков из стакана.
Взять в руку колокольчик и позвонить в него.
Тест Ф. Кречмера
При прохождении теста Ф. Кречмера для определения ведущей руки детям предлагается выполнить следующие действия:
почистить зубы;
полить цветы;
шарик толкнуть палкой;
лопаткой перемешать песок;
сложить мелкие игрушки в коробочку;
вынуть из ванной пробку;
достать с полки книжки.
Какую руку больше задействует ребенок при выполнении вышеприведенных тестовых заданий, та рука и является доминирующей у малыша. Желательно, чтобы ребенок выполнял все действия без подготовки и объяснений сути данного тестирования, только так можно получить наиболее точные данные.
Другие тесты:
Рисование. Суть метода в том, чтобы ребенок нарисовал то, что он хочет. После того, как работа выполнена, необходимо предложить ребенку нарисовать тоже самое только другой рукой и затем оценить результат. Рисунок, сделанный доминирующей рукой, будет более четким и аккуратным. Также обращают внимание на напряжение рук во время рисования. Ведущая рука будет расслаблена, а движения ею будет четкие и скоординированные.
Тест со спичечным коробком. Подготовьте несколько коробков. В одном из них должна быть спичка с обломанным концом. Ребенку необходимо открывать коробки с целью найти спичку. Главной является та рука, которой малыш будет выдвигать и задвигать подвижную часть коробка.
Тест с палочками. Ребенку необходимо построить домик из палочек. Рука, выполняющая более активно действия, и есть доминирующая.
Мячик. Предложите малышу поочередно каждой рукой бросить вам маленький мячик (например, теннисный), подкидывать и ловить его. Данное задание ребенку легче будет выполнить ведущей рукой.
Вырезание ножницами. Ребенку необходимо вырезать какую-нибудь картинку, например, из журнала. Посмотрите, какая рука будет делать больше движений. Возможно, малыш будет держать ножницы в правой руке, но они будут неподвижны, а двигаться будет картинка в левой руке. Следовательно, малыш является левшой.
Раскладывание карточек. Предложите вашему чаду разложить карточки (например, лото). Раскладывать ребенок будет ведущей рукой.
Тестов на определение ведущей руки у детей существует очень много. Проведя проверку по ним, можно определить является ваш ребенок правшой или левшой. Стоит иметь ввиду, что если в семье есть левши, то вероятность, что ребенок будет леворуким значительно увеличивается. Если у ребенка не удается выявить ведущую руку, то скорее всего он амбидекстр, то есть свободно владеющий обеими руками.
Как определить амбидекстра: тест для детей
Существует специальный тест, который позволяет определить является ли ребенок амбидекстром. Он заключается в том, что ребенку предлагают написать один и тот же текст одновременно двумя руками. Правша или левша при одновременном письме двумя руками будет писать разборчиво ведущей рукой, а вторая рука будет просто рисовать волнистую линию. А вот если ребенок является амбидекстром, то при выполнении данного текста у него практически сразу или максимум через несколько минут тренировки получатся два идентичных текста, написанные разными руками. Причем эти тексты могут быть написаны как в одну сторону, так и в разные.
#23 Гость_Анютка
Отправлено 17 March 2017 - 12:52
Shark528, спасибо. Понятно мне пока только одно - еще рано делать выводы, писать (да и рисовать) и вырезать конечно еще не умеет.
А те которые амбидекстры, они пишут одной рукой или как? Я с такими незнакома...Вообще пока вот с Данькиной такой особенностью не столкнулась, думала что левши они все левой делают без вариантов.
А те которые амбидекстры, они пишут одной рукой или как? Я с такими незнакома...Вообще пока вот с Данькиной такой особенностью не столкнулась, думала что левши они все левой делают без вариантов.
#25 Гость_Коваляшка
Отправлено 07 April 2017 - 00:42
Беладонна (14 March 2017 - 00:01) писал:
Как же я боюсь школы с нашим левшой(

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных