Цитата(Galina @ Jul 18 2005, 04:04 PM)
Интересно, что бы вам такого хотелось на данный момент, чтоб почувствовать себя абсолютно счастливой?
Мне вот, например, дай грибов корзину, всех расцелую

)
Помечтаем?
Будда учил, что даже твое счастье - это дакха, слово Пали, обозначающее «страдание» или «неудовлетворенность». Счастье неотделимо от своей противоположности. Это означает, что твое счастье и несчастье – фактически одно и то же. Их разделяет только иллюзия времени.
Но это не значит, что тебе нужно пребывать в негативе. Это лишь признание природы вещей, чтобы ты не гонялся всю жизнь за иллюзией. Это также не говорит о том, что больше не стоит ценить красивые вещи и приятные обстоятельства. Однако поиск того, чего они дать не могут, - то есть отождествления, чувства постоянства и надежности, или своей полной реализации – это путь к страданию и крушению надежд. Вся рекламная индустрия и общество потребления рухнут, если только люди станут просветленными, и больше не будут пытаться найти свое отождествление через вещи. Ибо чем настойчивее ты рвешься к счастью таким путем, тем стремительнее оно от тебя ускользает. Ничто и никогда не будет приносить тебе удовлетворения, разве что временного и поверхностного, однако до того, как ты доберешься до истины, тебе, быть может, придется пережить много разочарований. Вещи и обстоятельства могут приносить тебе удовольствие, но они же будут причинять тебе боль. Вещи и обстоятельства могут подарить тебе усладу, но не могут подарить радость. Ничто не может дать тебе радость. Радость беспричинна и исходит изнутри, как радость Сущего. Это есть суть и важнейшая составляющая внутреннего состояния покоя, состояния, которое зовется покоем Бога. Оно является твоим естественным состоянием, а не чем-то таким, ради достижения чего тебе нужно усердно работать или бороться.
Многие люди совершенно не понимают, что ни в чем из того, что они делают, чем владеют и за что бьются, не может быть никакого «спасения». Те, кто это понимает, часто изнывают от мировой скуки и впадают в депрессию: если ничто не может дать тебе по-настоящему полной реализации, то за что же бороться, есть ли смысл хоть в чем-нибудь? Должно быть, пророк из Старого Завета достиг такого понимания, если написал:
- «Я видел всё, что сделано под солнцем, и вот, всё суета сует и томление духа».
Когда ты постигаешь этот смысл, то ты стоишь в одном шаге от отчаяния – и в одном от просветления.
Один буддистский монах однажды сказал мне.
- «Всё, чему я научился за двадцать лет, пока был монахом, я могу свести к одному предложению: Всё, что появляется, – исчезает. Это я знаю».
Он имел в виду вот что:
- «Я научился не сопротивляться тому, что есть; я научился позволять настоящему моменту быть, и принимать непостоянную природу всех вещей и обстоятельств. Так я нашел покой».
Не сопротивляться жизни, значит быть в состоянии благости, безмятежности и легкости. Тогда это состояние больше не будет зависеть от того, каково положение вещей, - хорошее или плохое. Почти парадоксально, но стоит твоей внутренней зависимости от формы исчезнуть, как общие условия твоей жизни и твой внешний вид приобретают тенденцию к существенному улучшению. Вещи, люди или обстоятельства, которые, как ты думал, требовались тебе для счастья, теперь начинают приходить к тебе без борьбы и усилий с твоей стороны, и ты волен наслаждаться ими и ценить их – пока они есть. Всё это, конечно, будет проходить. Циклы будут приходить и уходить, но поскольку зависимости от них больше не будет, то больше не будет и страха их потерять. Жизнь течет безмятежно.
Счастье, исходящее из какого-либо вторичного источника никогда не бывает очень глубоким. Оно может быть лишь бледным отражением радости Сущего, отголоском вибраций покоя, который ты находишь у себя внутри, входя в состояние непротивления. Сущее выносит тебя за пределы полярных противоположностей разума и освобождает тебя от привязанности к форме. Даже если всё вокруг тебя рушится, разваливается и крошится, ты продолжаешь чувствовать глубинную внутреннюю сердцевину покоя. Возможно, ты не будешь счастливым, но ты будешь спокойным.
© Экхарт Толле
Пожалуйста, Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку