Перейти к содержимому


Логопедия И Садик


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 800

#601 Гость_Luchik

Гость_Luchik
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 18 January 2016 - 10:51

Просмотр сообщенияMarina (13 January 2016 - 18:26) писал:

Анютка, сейчас акция Бесплатную 25-минутную индивидуальную  диагностику у логопеда с 15-л.стажем. https://vk.com/event109570026
Мы с Таней сходили вчера на диагностику. Результат: звуки "с","з","ц" она произносит неправильно, язык между зубами, а не за зубами. Логопед сказала, что надо исправлять, само это не уйдет. Еще нечисто говорит "ш" и "щ", "р" и "рь" (в чем именно там проблема, я не поняла). Также фонематический слух надо развивать, неправильно произносила слоги с парными согласными, глухими и звонкими.
Предложили нам заниматься. Муж у меня настроен скептически, типа, у нее еще все само выправится, это развод на деньги. В садике логопед нас смотрела, сказала, что все в пределах возрастной нормы, это со слов воспитателя. Пока отложили мы занятия до весны,сейчас нет ни денег, ни времени. Занятие стоит 530 руб.
Как считаете, стоит идти заниматься? Сама логопед мне понравилась, Таня задания выполняла охотно.

#602 Гость_Shark528

Гость_Shark528
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 18 January 2016 - 10:54

Так-то звуки до 5 лет встают. А р может и чуть позже.
Фонематический слух стоит развивать и сейчас, мне кажется.
Может и стоит попробовать.
Надо посмотреть еще в каком возрасте какие звуки уже должны быть.
Если есть возможность, то попробуйте занятия. Если можно, то посмотри сама и дома еще занимайся.


#603 Гость_Shark528

Гость_Shark528
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 18 January 2016 - 10:58

2-3 г. - правильно произносятся звуки "п, пь, б, бь, м, мь, ф, фь, в, вь, т, ть, д, дь, н, нь, сь, ль, к, кь, г, гь, х, хь". Физиологические недостатки - свистящие, шипящие, "р, рь, л". Возможны замены на более простые или пропуск этих звуков.
3-4 г. - звуки "с, з, ц" заменяются на "ть, сь, зь, т". Шипящие звуки могут пропускаться, либо заменяться на свистящие звуки. Звуки "л, р" либо пропускаются, либо заменяются на "ль, й".
4-5 л. - практически все звуки речи произносятся правильно. Исключения: звуки "ч, ц", которые могут пропускаться или заменяться на "ть, с, щ". Могут отсутствовать звуки "р, л" или заменяться на "й, рь, ль".
5-6 л. - дети полностью овладевают правильным произношением.

#604 Гость_Luchik

Гость_Luchik
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 18 January 2016 - 10:58

Ну дома в режиме домашних заданий понятно,что нужно заниматься. А вот полностью сама я не осилю, нет у меня пед.таланта, я начинаю закипать, когда дочь долго не понимает, или отвлекается.
"р" она произносит, но неправильно, типа картавит, что ли.

#605 Гость_Shark528

Гость_Shark528
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 18 January 2016 - 10:59

Звук С
Твердый звук С появляется у детей в возрасте 2 – 2,5 года. Могут быть замены С – Сь, межзубное или призубное произношение. К четырем годам дети усваивают произношение твердого звука С (однако возможны замены и пропуски). К пяти годам, как правило, закрепляется произношение звука С. Иногда наблюдается смешение звуков С-З, С-Ц, С-Ш и др. В старшем дошкольном возрасте нужно продолжать работу над четким и ясным произношением звука.

Звук З.
Появляется звук З на втором году жизни. В основном ребенок заменяет его мягким вариантом: Зёя, (Зоя). К концу третьего года у ребенка появляется твердый звук З, однако может быть смешение артикуляционно близких звуков: «жук» - «зюк», «Зубы» - «субы». К концу четвертого года жизни большинство детей усваивают и правильно произносят звук.

Звук Ц.
Усвоение звука Ц проходит такие промежуточные звуки: ть-сь-с-тс-тц (типлёнок – сиплёнок – сыплёнок – тцыплёнок – цыплёнок). Данная система заменителей не является обязательной для всех детей. На третьем году жизни у ребенка может еще отсутствовать твердый звук Ц и заменяться звуком Ть или Сь (С). К концу третьего года этот звук появляется у некоторых детей, а к четырем годам дифференцируется и произносится правильно большинством малышей.

Звук Ш.
Шипящий звук Ш появляется обычно на третьем году жизни. Но он еще очень неустойчив. Многие дети смешивают его со свистящим С («суба» вместо «шуба». У некоторых детей в 4-5 лет может наблюдаться неправильное формирование звука: боковое, нижнее и пр. Не всегда четко дифференцируется в речи. Может заменяться не только свистящими, но и звуками Х и Ф. К 5-6 годам произносительная сторона достигает довольно высокого уровня.

Звук Ж
Появляется в 2 года 3 месяца. Некоторые дети произносят его сразу верно, но большинство заменяют свистящим: «зук» вместо «жук». В 3-4 года большинство детей усваивают правильное произношение звука ж.
К 4-6 годам звук обычно чистый, но иногда дети испытывают затруднение при произнесении слов, насыщенных свистящими и шипящими звуками.

Звук Ч
Появляется в 2 года 3 месяца. Но некоторые малыши заменяют его соответствующим твердым свистящим: цасы вместо часы. В 4 года большинство детей усваивают и правильно произносят звук ч. Возникают трудности при произнесении слов, насыщенных одновременно шипящими и свистящими звуками. В 5-6 лет ч произносится четко. Но может наблюдаться смешение ч-ц, щ-ч. Необходима работа по развитию фонематического слуха.

Звук Щ
У некоторых детей появляется в 2 года 3 месяца. Но большинство еще не произносит шипящий, заменяя его твердым свистящим: «сенок» вместо щенок, савель вместо щавель .
В 4-5 лет может наблюдаться обратная замена, когда вновь появившийся звук щ произносится и в тех словах, где его употребление неуместно. К 5-7 годам заканчивается усвоение шипящего щ. Но может быть и смешение: щ — ч, щ — сь.

Звук Л
Мягкий звук л' появляется на втором году жизни. В 3 года дети заменяют мягким л' недостающие звуки л, рь, р. Иногда заменяют л' звуком й: «бойно» (больно). К четырем годам появляется звук л, но иногда дети заменяют его и или л'. В 5-6 лет улучшается произношение, но могут быть трудности в употреблении слов, насыщенных одновременно звуками л и р (лаборатория).

Звук Р
Твердый звук р появляется у детей в 2 — 2,5 года. Процесс усвоения звука р происходит через следующую систему заменителей й-ль-л-рь-р (рыба — рыба — либа — лыба). Данная система заменителей не является обязательной для всех детей. У большинства детей в 4 года может наблюдаться замена сонорного звука р на й или ль. К концу пятого года большинство детей усваивают и правильно произносят звук р.
Некоторые дети не в силах вызвать вибрацию кончика языка и произносят р как гортанный, или грассирующий («французский» ), звук.

Поблагодарили 1 Member:
Luchik  

#606 Гость_Мурка

Гость_Мурка
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 18 January 2016 - 11:09

Luchik, я считаю, что заниматься идти надо, тем более проблем немало, как ты описала, возможно они легкие и специалист справится с ними быстро и легко, чем ты ежедневно теперь об этом думать будешь, но я бы пошла к 5 годам. Это только мое мнение, может я не права. Но я и для себя этот возраст поставила границей, если к 5 годам не получится, идем, так и сделали.
Я не согласна с позицией тех, кто считает, что само выравняется - далеко не всегда. Мне показывали примеры родственники, что мол до школы ш и р и так далее не говорила, а потом девочка заговорила, но ее речь и сейчас хорошей не назовешь (а ей уже за 20 лет), нечистая речь. Ошибки еще больше закрепятся, если их не исправлять, а самим можно еще больше навредить, лучше делать дома то, что скажет специалист и покажет КАК именно это делать, очень много в сети упражнений не нужных,а более того, неправильных.
Цена, кстати, нормальная. Может выше, чем где-то, но важнее какой специалист. Мы платили своей по 500р, хотя в основном везде по 300-400р. Я не пожалела.
А в садике наш логопед тоже отметила, каких звуков нет, но написала, что норма - какая еще такая норма к 5г не говорить ш хотя бы :spiteful: И вообще мне ничего не сказали, пока я сама не пришла и не спросила, а вообще логопед смотрела детей или нет, оказалось смотрела и показали мне эти две строчки, ни то, что занятия (Пусть и платно) не предложили, а даже просто рекомендаций не дали. Ну в нашем саду вечно все не как у людей, я уже не удивляюсь.

Сообщение отредактировал Мурка: 18 January 2016 - 11:18


Поблагодарили 1 Member:
Luchik  

#607 Гость_Luchik

Гость_Luchik
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 18 January 2016 - 11:14

Мурка, я примерно так же думаю.

#608 Гость_Shark528

Гость_Shark528
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 18 January 2016 - 11:18

Шипеть мои почти научились. Слоги с Ш еще как-то получаются. А вот со словами никак пока. Делают губы/зубы для звука Ш и так всё слово и говорят.


#609 Гость_Мурка

Гость_Мурка
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 18 January 2016 - 11:19

Shark528, это ничего страшного, нормальный период :) у нас тоже через это проходила установка звука.

#610 Гость_Июньская

Гость_Июньская
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 18 January 2016 - 11:48

Shark528,в садике Косте шипящие поставили, а говорил долго неправильно, я начала любое слово произнесенное не правильно просить сказать как надо, он сначала думал, что я шучу, потом психовать стал, а потом раз и начал говорить нормально. Но это я после беседы с логопедом взялась)  Пободались кончено не без этого, но я не отстану если уж взялась))

#611 Гость_Мурка

Гость_Мурка
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 18 January 2016 - 11:51

Июньская, а нам наоборот говорила логопед, говорить НЕправильно ребенку (масына, суба, саса, лыба и так далее), сказать, что не поняла ребенка (что это за слово странное, например) она услышит неправильно и поправит, так и привыкнет и себя слушать, что очень важно, и говорить правильно.

Сообщение отредактировал Мурка: 18 January 2016 - 11:52


#612 Гость_Анютка

Гость_Анютка
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 18 January 2016 - 16:19

Мы в пятницу тоже сходили на диагностику, только в медцентр недалеко от дома. Логопед Диме понравилась, он охотно с ней общался, на картинках все назвал, нужные ей звуки пытался выделять. В итоге, по её словам, ничего сверхсложного, типичные для многих (а учитывая неврологический анамнез вообще все так и должно и быть) проблемы - с,з,ц,ч,ш,щ надо ставить с её помощью, для л (которое у него полностью отсутствует) еще есть пол-года, а для р целый год. Решили действовать типично - два занятия в неделю, начинающиеся артикуляционной гимнастикой, которую в идеале надо ежедневно повторять дома, потом она с ним будет ставить звуки и когда скажет что такой-то звук "пошел", при каждом случае неправильного произношения этого звука его поправлять, до отмашки не надо. Сегодня у нас должно было быть первое занятие, но...вторые сутки 39,5, неотложки, скорые, врачи всякие-разные, нам не до логопеда((((

#613 Гость_alisha

Гость_alisha
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 20 January 2016 - 10:27

Мы закончили постановку и автоматизацию звука Л. впринципе достаточно легко он дался, месяц примерно ушел на него...сейчас начали ставить Р, вот он сложнее гораздо...со слезами...он рычит но не так как надо гортанно как то...язык не понимает куда ставить...пока только 1 занятие было, со слезами((....надеюсь что дальше лучше пойдет..

#614 Гость_SNEJINKA

Гость_SNEJINKA
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 20 January 2016 - 11:44

alisha, а вы где занимаетесь?

#615 Гость_alisha

Гость_alisha
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 20 January 2016 - 11:52

в логопункте при садике

#616 Гость_Беладонна

Гость_Беладонна
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 20 January 2016 - 12:51

alisha, мы тоже начинали гортанно, постепенно все на место встало. А уж когда получится первый раз - это будет такой восторг, дети очень любят звук РРРР

#617 Гость_Июньская

Гость_Июньская
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 20 January 2016 - 15:31

alisha, каждый день делаем упражнение на Р, муж с работы приходит и вылавливает Костяна, мне пока режет слух, но уже лучше.

#618 Гость_jindoc

Гость_jindoc
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 20 January 2016 - 22:08

Просмотр сообщенияБеладонна (20 January 2016 - 12:51) писал:

А уж когда получится первый раз - это будет такой восторг, дети очень любят звук РРРР
Восторг это да. У меня не было проблем с произношением звука Р, но всё-таки в длинных словах я с ним запутывалась, буквы могла не в той очерёдности ставить. И я до сих пор помню как в троллейбусе долго "катала на языке", а потом кааааак произнесла на выходе: "ТеРмометР!!!" Ещё полдня этим термометром сводила всех с ума :)

#619 Гость_Dragonfly

Гость_Dragonfly
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 20 January 2016 - 22:39

Когда же нам начнут Р ставить. Я уже начинаю переживать, что к школе у нас Р не встанет.

#620 Гость_Мурка

Гость_Мурка
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 20 January 2016 - 22:55

Dragonfly, с чем-то еще занимаются раз с Р еще не начали работать? Научат, а может и сам заговорит вдруг, правда у нас этого "вдруг" не случилось, как я не ждала, а у многих знакомых именно так и произошло. Более того , из всего нашего окружения мы единственные кто пошли к логопеду, остальные все сами  освоили.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

OSiO CyberLine C160i-002 | кухонный гарнитур денвер 1 6 | дома барнхаус москва | садовая скамейка