

Адаптация Ребенка К Детскому Саду
#1021 Гость_Shark528
Отправлено 21 December 2013 - 10:15
Иногда вот такое может начаться ближе к концу недели, устают видимо. А последние дни было каждое утро.
Посмотрим еще как после новогодних каникул пойдем в садик.
#1022 Гость_Dragonfly
Отправлено 23 December 2013 - 13:11

#1023 Гость_riddle
Отправлено 24 December 2013 - 12:12
Настрой был боевой, вида что переживаем не показывали, да и она сама начала проситься в садик, после общения со старшей подружкой.
Дали нам путевку в середине октября(ну как дали, на сайте садики74 появилась инфа, о том что дети которым исполнилось 3 года/либо скоро исполняется 3 года могут подойти в руо для определения ребенка в дет сад в индивидуальном порядке, еще предупредили, что у ребенка может не быть своего ящика/кроватки и всего остального) папа рискнул и поехал в руо, первым делом хотели втюхать садик на шершнях, но потом видимо сжалились и предложили 52 на красной. Наш папа сразу после руо помчался в садик, заключать договор. Приехав в садик были приятно удивлены, что группа новая, запускается в начале декабря. Долго думали когда начать ходить, либо до дня рождения(10 декабря) либо после нового года. Первый вариант победил, и за неделю сдав все анализы, прошли всех врачей и в среду 4 декабря у нас был первый день, поехали на 2 часа с 9-11, в четверг, остались чуть дольше, часа на 3, первые дни не плакали, шла спокойно, отвозила ее я вместе с андреем. В пятницу поехали к 8 утра, покричали конечно оч сильно, передала ее орущую воспитателю, сама пошла и стояла слушала за дверью, успокоили ее быстро, уехали домой с андреем, в 12 звонят, говорят приезжайте забирайте, есть отказывается, спать тоже не хочет, пока мы ехали она поела и уснула, так мы на 3 день остались на сон час.
В пн после выходных повез ее папа, начала истерить еще дома, по дороге успокоилась, в группу пошла хорошо уже без криков. Во вторник в день рождения, повозмущались чуть чуть дома и все. В садике ей спели каравай, подарили подарок, надули шары, она всех деток угостила соками и мини шоколадками. С этого дня мы садик любим и идем с удовольствием.
Что нас подкупило это маленькая группа, к каждому ребенку индивидуальный подход, по списку Настя оказалось 7ой. У нее сразу появилась подружка, с которой они дружат)
тьфу-тьфу-тьфу ходим почти месяц, воспитатели нравятся, группа чистая, после ремонта, новая мебель, шкафчики, кроватки и все остальное. Единственное эт пока что мало игрушек, но вместе с родителями потихонечку покупаем кто что может. Сегодня на собрании может еще чего нибудь решим.
#1026 Гость_Shark528
Отправлено 24 December 2013 - 12:32
#1028 Гость_riddle
Отправлено 24 December 2013 - 12:59
#1029 Гость_Наталика
Отправлено 26 December 2013 - 12:09
#1030 Гость_Shark528
Отправлено 26 December 2013 - 12:27
И уже будет хоть кто-то своей в новом коллективе. Тоже плюс
#1031 Гость_Mariel
Отправлено 26 December 2013 - 13:15
Мы во второй садик тоже в ускоренном темпе адаптировались, но все прошло очень легко, по сравнению с первым.
Сообщение отредактировал Mariel: 26 December 2013 - 13:15
#1032 Гость_Dragonfly
Отправлено 30 December 2013 - 12:23
#1033 Гость_Беладонна
Отправлено 30 December 2013 - 15:12
Сообщение отредактировал Беладонна: 30 December 2013 - 15:12
#1036 Гость_Наталика
Отправлено 31 December 2013 - 10:31
Мы, с 9-го переходим тоже в другую группу


Вообщем, наконец-то, все закончилось и теперь мы будем спокойны за ребенка. В новый год с новыми надеждами

Поблагодарили 1 Member:
|
|
#1038 Гость_Dragonfly
Отправлено 09 January 2014 - 09:05
Dragonfly (28 May 2013 - 10:15) писал:
Впечатление, мягко говоря, удручающее. Начиная с ворот ДС. Я сначала даже не поняла, что это садик. Здание, наверное, годится в дедушки зданию того садика, куда ходила я. Ну да ладно бы с ним (хотя, конечно, сразу возникают вопросы по коммуникациям и стенам, на предмет грибков и плесени), но и внутреннее убранство... Такое ощущение, что оно ни чуть не поменялось с тех пор, как выпустилась из ДС я))), по крайней мере мебель и шкафчики - однозначно, разве что покрасили. В общем совдепия махровая. + как-то мрачно там все (ну, может, такому впечатлению просто погода поспособствовала)
Я не рассчитывала на евроремонт абсолютно. Это мне не нужно в принципе и это далеко не самое главное. Но, ребят, когда при входе в садик откровенно пахнет туалетом, это слишком уже даже для меня (((
Помещение для игр и сна у них одно. В одной группе выдвижные кровати, в другой - раскладушки (правда, я не посмотрела, ортопедические или нет).
Персонал приветливый и добродушный.
По долгу службы мне приходилось бывать в различных садиках города. И если говорить о стенах ДС - это худший из тех, что я видела. Надеюсь, что с педколлективом все обстоит иначе.
Ну что, все кардинально изменилось. Садик отремонтировали - новые окна, новые входные и внутренние двери, новая мебель, облагорожена прилежащая к садику территория. Все чистенько и аккуратно, на первый взгляд. Игрушек маловато - но, думаю, это не проблема в принципе

Спать они будут в группе на раскладушках (это, увы, допускается СанПиНом), раскладушки новые, но, правда не ортопедические, матрацы прилагаются.
Смущает то, что 2 этаж, ну что ж, все на первом находиться не могут... Зато, наша группа, в отличие от группы на первом этаже не будет "проходным двором".
Воспитатель пока 1 и методист. Впечатление пока никакое, конечно. Но скорее положительное, чем отрицательное.
Надеемся на лучшее

Сообщение отредактировал Dragonfly: 09 January 2014 - 09:13
#1039 Гость_komolenok
Отправлено 09 January 2014 - 09:09
#1040 Гость_Кудрявая
Отправлено 15 January 2014 - 08:11
Ребенка можно считать адаптированным к детскому саду при двух условиях:
Ребенок усвоил правила поведения в ДОУ, владеет необходимыми навыками самообслуживания и коммуникационными навыками.
Ребенку психологически комфортно пребывание в детском саду
Иногда педагоги и родители ошибочно считают, что процесс адаптации успешно завершен только при выполнении первого условия. Ребенок послушен, самостоятелен, «удобен». Не демонстрирует агрессивность, конфликтность, не плачет. И упускают из внимания факт психологического дискомфорта, хотя ребенок замкнут, подавлен, часто болеет, не включается в игры со сверстниками, испытывает состояние тревоги. Хорошо, когда ребенок, придя в садик, умеет сам держать ложку, но более важно – если он умеет справляться с внутренней тревогой. Например, ребенок может выработать особый ритуал прощания в садике. Или выучит мантру: «Мама за мной придет». Или будет носить в садик любимую игрушку…
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ родителей в период адаптации
1. Недооценивание важности периода адаптации, резкое погружение ребенка в среду ДОУ. Это когда мать, вопреки рекомендациям психолога, стремится оставить ребенка сразу на целый день и уехать далеко по делам. В это время предпочтительно маме находиться в непосредственной близости от детского сада и быстро явиться по срочному вызову (непрекращающийся плач, повышение температуры)
Как долго должно длиться первое пребывание ребенка в детском саду? У меня нет категоричного ответа на этот вопрос. Все зависит от конкретного ребенка. Это может быть один час непрекращающегося панического плача, а может быть полдня интересной деятельности и удивленный детский вопрос: «Бабушка, а ты зачем так рано пришла? Я еще хочу поспать с ребятами» Я предпочитала ориентироваться не на прописанные нормы, а на психологический комфорт ребенка.
2. Нарушение принципа систематичности, последовательности (сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень, просто маме не хочется, «он сегодня так плачет, что боюсь оставлять») Ребенок сложнее привыкает при таком непостоянстве.
3. Внезапное исчезновение при прощании, когда мать старается отвлечь ребенка и уйти незаметно, считая, что тем самым она избегает стресса расставания. Мама исчезает то во время завтрака, то во время прогулки – формируется недоверие к маме, к миру, страх, что мама может исчезнуть в любой момент даже дома. Лучше всего придумать ритуал прощания, который будет повторяться каждый день.
4. Несоответствие питания. Некоторые родители длительное время кормят детей «баночным» детским питанием. Ребенок, получающий дома только протертую пищу приходит в садик с несформированным навыком жевания. Ребенок, привыкший есть только макароны и пельмени, вероятно, будет отодвигать садичное овощное рагу и запеканку.
5. Несоблюдение единства требований дома и в ДОУ. Например, кормление дома «на ходу», перед телевизором приводит к тому, что ребенок в садике убегает из-за стола; без концентрации внимания на мультике, не может долго сидеть на одном месте. Часто встречающаяся ситуация: ребенок, засыпающий дома только в процессе укачивания – становится настоящей проблемой для воспитателей в тихий час.
6. Несоответствие режима дня. Приучать ребенка к раннему подъему необходимо еще до поступления в сад. В идеале, ребенок должен сам просыпаться в нужное время – это поможет избежать дополнительного стресса, капризов, вызванных недосыпанием и переутомлением.
7. Научить ребенка полностью себя обслуживать – это хорошо, но не всегда возможно в силу возраста. Научите ребенка просить о помощи и спокойно ждать своей очереди (воспитатель слышит твою просьбу, но сначала поможет Ване и Кате)
8. Невнимание к социализации. Ребенка необходимо заранее готовить к общению с другими детьми и взрослыми, наблюдать за особенностями его поведения (стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован). Ребенка нужно приучить, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся. До садика у ребенка должен быть опыт разлуки с мамой хотя бы на несколько часов.
9. Неправильный настрой ребенка на посещение детского сада. Некоторые родители рисуют малышу некую идиллию его пребывания в детском саду. Другие угрожают ребенку детским садом как наказанием за непослушание. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости. Формированию неправильного настроя способствует высказывание взрослыми негатива, недовольства садиком и его сотрудниками в присутствии ребенка. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Но обязательно показывать значимость его нового статуса.
10. Стремление развлечь ребенка в этот трудный для него период походами в цирк, зоопарк, кафе. Этим еще сильнее нагружается нервная система ребенка. Лучше больше проводить времени в привычной домашней обстановке, играя и разговаривая с малышом.
11. Наложение кризисов, когда начало посещения детского сада, совпадает с изменением состава семьи или переездом. Например, папа оставил семью и маме необходимо выйти на работу. Или родился еще один ребенок. Отдавать в садик старшего ребенка желательно до появления малыша, чтобы он не воспринял это как изгнание, потому что новый ребенок занял его место.
12. Чрезмерная тревожность, озабоченность. Если мать с опаской ждет, что ребенок заболеет, он непременно заболеет, чтобы оправдать ее надежды. Если мать долго прощается с ребенком с обеспокоенным выражением лица, а, приходя за ним, тревожно осматривает на предмет ушибов, покраснений, симптомов недомогания – ее тревога, несомненно, перейдет и ребенку. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.
13. Незаинтересованность в адаптации ухаживающего взрослого. Например, ребенка в садик водит няня, которая сидела с ним с полугодовалого возраста. Чем дольше и болезненнее будет адаптация ребенка, тем нужнее будет няня, а няня в этом материально заинтересована. Еще пример: бабушка, которая внутренне противится решению родителей отдать ребенка в садик, и сама желает заботиться о внуке.
14.Случается, что мама, не видящая себя вне ситуации ухода за ребенком, испытывает особое удовольствие, когда малыш не хочет идти в детский сад, тем самым, транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении. Мною замечено, что дети работающих матерей адаптируются легче.
15.Отсутствие необходимости в посещении ДОУ. Родители сомневаются в целесообразности «садиковского воспитания» и любые колебания родителей ребенок использует для того, чтобы не пойти в садик.
16. Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Ребенок плачет, а родители переживают тревогу и чувство вины, только усугубляя ситуацию. Как бы это странно не звучало, но плач при адаптации – это норма. И чем громче плач, тем скорее он закончится. Ребенку нужно время и возможность «отгоревать», пережить потерю каких-то удовольствий домашней жизни.
И еще раз о целесообразности. Детский сад до 3 лет оправдан только необходимостью освободить маму для выхода на работу. Для общения, развития и социализации садик нужен не раньше 3-4 лет! Ну не нужны двухлетке игры со сверстниками. Они в этом возрасте все равно не играют вместе, а просто рядом. Всю прелесть совместных игр с друзьями малыш может оценить ближе к 4 годам. И тогда, очень возможно, в садике ему станет веселее, чем дома.
психолог Анна Быкова
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных