Перейти к содержимому


Православие и все о нем.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 60

#21 Гость_Катеринк@

Гость_Катеринк@
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 09 February 2010 - 11:11

Цитата(lisale @ 9.2.2010, 0:00)

Пожалуйста, Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку

я тоже крестилась в 18 лет, сама к этому пришла, чему рада. в церковь тоже хожу не часто, не понимаю, но иногда мне бывает там плохо физически, не знаю с чем это связать. может воздух иногда слишком спертый, очень сильно пахнет свечами.
Вы правы, вполне может быть от духоты, т.к. помещения обычно плохопроветриваемые + много народа + горят свечи, что тоже жгет кислород.
Я хожу чаще в Неупиваемую Чашу, храм, как я понимаю из совершенно не приспособленно для храма помещения сделан, и получается само помещение где служат имеет еще как бы тамбур. Я сейчас всегда и стою в этом тамбуре, т.к. в нем посвежее, иначе просто не выстаивала бы.


Цитата
хотя я не знаю не одной молитвы, да простит меня Боже, но я прошу как могу, как хочу чтоб меня правильно поняли там, наверху. а еще я верю в ангелов-хранителей.

по большому счету, молитва это наше обращение к Господу, т.ч. то, что вы обращаетесь своими словами,- это тоже молитва rolleyes.gif

#22 Гость_Катеринк@

Гость_Катеринк@
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 09 February 2010 - 14:49

Знаете, вот сейчас веду дискуссию и задумалась: а что есть уважение к другим религиям?
Для меня, уважение, это в первую очередь к людям, я не лезу их переубеждать, и вообще стараюсь не трогать тему вероисповедания,- вот это для меня и есть уважение к иным религия.
Но при этом, если меня будут спрашивать о чем-то, то я не стану лгать, т.к. для меня истинной является моя вера, т.е. православие. И я скажу прямо, что иную религию считаю ошибочной. Т.к. по мне, если пытаться сгладить этот момент моего мировоззрения в угоду чувств собседника, то в конечном счете получается, что я отрекусь от Христа.
Я права? Если нет, то почему?

#23 Гость_jindoc

Гость_jindoc
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 09 February 2010 - 18:49

Думаю, что каждый имеет право отстаивать свою веру, так что если ты православная, думаю, честнее, так и говорить, ты же не будешь в зависимости от ситуации признаваться, что протестантка, лютеранка, буддистка, мусульманка или кто-то ещё... Ну это ж странно... g.gif Так что ты права, думаю. Главное, ну на мой взгляд, не бросаться на человека и не говорить: "Ты не прав! Ты веришь в чушь какую-то! А я вот права!" Споры в вопросах религии всегда или странны, или жестоки. Т.к. никто не доказал ещё, чтО есть правота в вопросе веры. Каждый считает, что его вера - единственно правильная. Если он в этом разочаровывается, или с чем-то не соглашается, то он переходит в другую веру, это ведь нередкое явление. Или просто остаётся "с Б-гом в душе", не причисляя себя ни к кому, как я, например, потому что нигде не вижу себя и не считаю применимым к себе, верю, что Б-г един, как и сказано в Библии, Он создал весь мир, а не только людей определённой национальности или вероисповедания. а, значит, моё наименование не так уж важно для Него. Я могу сколь угодно глупым или возмутительным считать какой-то обычай, но я его не нарушу при входе в храм или при нахождении в стране с определённой религией. Положено снимать обувь при входе - значит надо снять, даже если пол холодный, иначе это неуважение. Нельзя поворачиваться спиной к Стене Плача - не повернусь, это неуважение. Положено женщине прикрывать колени и плечи, значит найду и одену именно такую одежду, даже если жарко и неуютно. Неположено заходить женщине куда-то, да хоть всё во мне будет кипеть от возмущения, не зайду. Потому что верю я в это или нет, но если я не буду вести себя так, как принято в данном месте, данной религией - это плевок в душу людям. Если я не согласна - незачем туда и соваться!
А спорить на предмет религии, согласна, не стоит. Даже, наверно, надо пресекать такие споры. Незачем. Верит человек, ну так ведь это его личное дело. Вмешиваться, на мой взгляд, стоит лишь при попадании человека в секту, манипулирующую людьми, при вере в какие-то вещи, которые угрожают другим людям (предполагающих, например, жертвоприношение или что-то в таком духе) или пропагандирующих какие-то военнизированные противостания иноверцам, экстремизм. Так, ислам - крайне мирная религия, у меня много друзей и знакомых-мусульман, в том числе и в других странах, знающих, что я еврейка и хорошо к этому относящихся. В Израиле, где я жила полгода, часто можно встретить мусульман и иудеев, в традиционной одежде, т.е. глубоко верующих, гуляющих вместе, во многих местах живут через дом/квартиру евреи, мусульмане и христиане, и нормально, по-соседски общаются, дружат и т.д. НО есть течение, которое, скажу помягче, несколько иначе трактует Коран, и уничтожает всех и вся, кто не мусульманин. Вот с этим надо бороться, тут никакого уважения быть не должно, потому что и с их стороны уважения нет и подавно.
Надо внутренне дать другому человеку ПРАВО верить во что-то другое, чем ты. Не сподобиться до этого (типа, ты дурак, но что ж с дураками поделаешь) или промолчать, а именно внутренне, в себе, разрешить ему иметь собственное мнение на этот счёт и по-настоящему считать это нормальным и правильным. Я, например, восхищаюсь разными религиями, они меня занимают и я нахожу в них красоту, и могу много про них рассказывать.  Это как с книгами, или музыкой. Если человек любит джаз, а другой классику, это же не говорит, что один прав, а другой нет, они просто разные. Или один пишет стихи, а другой только прозу. И кто прав? Разве можно это решить? Разные, но одинаково заслуживающие уважение.
Длинно, путанно, но как-то вот так я понимаю уважение.

#24 Гость_Катеринк@

Гость_Катеринк@
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 09 February 2010 - 20:19

jindoc , спасибо за поддержку.
Цитата
Думаю, что каждый имеет право отстаивать свою веру,
А то меня сейчас пытались убедить, что это неуважение и что из-за такой позиции вспыхивают религиозные войны. А я так и не смогла понять: почему я должна врать, если меня о чем-то спрашивают.
Цитата
Если я не согласна - незачем туда и соваться!
Все верно...

И еще раз большое вамспасибо за этот пост, а то уже действительно задумалась: вдруг я как-то не правильно понимаю уважение, но оказывается все верно.
Спасибо.

#25 Гость_jindoc

Гость_jindoc
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 09 February 2010 - 20:37

Катеринк@, лучше на "ты". Не за что smile.gif

#26 Гость_jindoc

Гость_jindoc
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 09 February 2010 - 21:00

Цитата(Катеринк@ @ Сегодня, 20:19)

Пожалуйста, Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку

из-за такой позиции вспыхивают религиозные войны

Они вспыхивают от желания "навязать" свою веру, хочет этого человек/народы или нет. И от желания непременно уничтожить и искоренить, если всё никак не навязывается, или если человек просто другой веры (есть религии, которые нельзя "принять", ты либо родился таким, либо извините). Будь то Крестовые походы или современные террористические выходки, завуалированные под "джихад", кстати, даже по этой крайне экстремистской интерпретации, всё равно нельзя убивать безвинных - женщин, детей, стариков, калек и священников, т.е. если воевать, так с воином, с мечом против меча.
А отстаивать то, во что веришь - это нормально. Просто свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. И свобода вероисповедания - один из оновных, настолько много в жизни планеты значит религия.

#27 Гость_Большой Брат

Гость_Большой Брат
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 10 February 2010 - 03:28

Цитата(Катеринк@ @ Вчера, 14:49)

Пожалуйста, Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку

И я скажу прямо, что иную религию считаю ошибочной. Т.к. по мне, если пытаться сгладить этот момент моего мировоззрения в угоду чувств собседника, то в конечном счете получается, что я отрекусь от Христа.
Я права? Если нет, то почему?


Ты была бы права, если бы существовала некая одна на всех правда. Такая, знаешь, с большой буквы. Тогда мы легко могли бы сказать: вот это - ваще Истина, в натуре, а это - отстой какой-то, уберите отсюда. Но такого в человеческом мире никогда не было и не будет. Поэтому у тебя - своя правда, а у, например, кришнаита - своя. И ты имеешь полное право считать свою религию верной, но считать чужую религию ошибочной нам права не давали. Пусть это решает Тот, Кто вправе, ага? wink.gif

#28 Гость_Катеринк@

Гость_Катеринк@
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 10 February 2010 - 14:01

Большой Брат, видишь ли в чем дело: для меня правда действительно одна и она истиная. Но я отлично понимаю то, о чем говоришь ты, поэтому, я не лезю с проповедями к людям иных вероисповеданий и т.д. Но, если меня решат о чем-то спросить и спрашивают, я отвечаю именно так, как у меня на сердце, именно так, как это есть в моем мировоззрении. Т.к. я не вижу смысла лгать в этих вопросах, как говорится, все просто: не хочет знать об этом, достаточно просто не трогать эту тему.
А считать чужую религию истинной, я не могу, т.к. я ее таковой не считаю, но, опять же, с учетом всего выше сказанного, я это ни кому не навязываю. И я пишу о том, что чууствую и как воспринимаю именно я. Говорю об этом или пишу, в соответствующих дискуссиях, а не в дискуссиях о мулуманстве и т.д. wink.gif

#29 Гость_jindoc

Гость_jindoc
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 10 February 2010 - 17:17

Большой Брат очень правильно написал! То же самое хотела сказать
Цитата(jindoc @ Вчера, 18:49)

Пожалуйста, Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку

Т.к. никто не доказал ещё, чтО есть правота в вопросе веры.


Поэтому, если тебя, условно, спрашивают, надо ли соблюдать Великий пост, ты отвечаешь: "Конечно, потому-то и потому-то для православных", но не "для всех". А что правильно и что нет, пусть решит Он.
Очень мне нравится в этом плане религия бахаев, они признают всех пророков, что вот их было несколько, но они абсолютно все были - Иисус Христос, Мухаммед, Будда и т.д., просто они являлись в разное время разным народам, но от  одного Б-га, т.е. все религии безусловно правы, интересная такая теория, эдакий симбиоз. Правда они проповедуют "непротивление насилию", пацифисты, вообщем, т.е. даже, если на твой дом нападают, ты не должен брать в руки оружие, а это для многих стран просто не подходит g.gif Хотя насколько было проще жить в мире, если бы все поголовно приняли какую-то подобную религию - никаких войн и убийств, никаких ссор - все правы, все пророки безусловно были... Мда, несбыточные мечты для нашего жестокого мира sad.gif

Сообщение отредактировал jindoc: 10 February 2010 - 17:20


#30 Гость_Большой Брат

Гость_Большой Брат
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 10 February 2010 - 19:15

jindoc, спасибо.

Катеринк@, твоя позиция достойна уважения good.gif  А я в знак благодарности познакомлю тебя со своей точкой зрения smile.gif Мы все скоро уйдем из жестокого мира, о котором говорит jindoc. Может быть, уже сегодня кто-то из нас зашел на этот форум в последний раз. И я сильно подозреваю, что после смерти будет неважно, на каком из мертвых языков мы читали молитвы - на латыни или старославянском, а будет важно, помнили мы о Боге всегда или вспоминали только в минуты отчаяния.

И на сто процентов уверен, что не будет иметь значения, крестились мы при жизни слева направо или наоборот. Или в какой именно день вспоминали свои грехи - в Прощенное воскресенье или Йом-Кипур. А будет иметь значение, стремились ли мы при жизни к гармонии с собой и миром.

Бог - не пьяный прапорщик, чтобы карать человека за то, что он постится не в среду, а в четверг, например. Внешние проявления важны до тех пор, пока мы среди людей. Собственно, только для социума они и имеют какое-то значение. А религия (любая) - это как раз и есть возможность человека внешне демонстрировать людям свою веру в Бога. Поэтому я, хоть и крестился в православном храме в сознательном возрасте, не рискну назвать истинной ни одну из человеческих религий. Но при этом отлично понимаю, что каждая религия - от Бога, так что и ложной ее назвать у меня язык не повернется smile.gif Что есть на самом деле Истина с большой буквы - это мы узнаем, когда из человеческого мира вернемся домой.

Еще раз хочу подчеркнуть: это моя личная точка зрения и она представлена здесь исключительно в ознакомительных целях smile.gif (Вы можете бесплатно пользоваться этой точкой зрения в течение 30 дней, после чего должны либо удалить ее со своего компьютера, либо оплатить дальнейшее использование laugh.gif)

#31 Гость_jindoc

Гость_jindoc
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 10 February 2010 - 19:54

Цитата(Большой Брат @ Сегодня, 19:15)

Пожалуйста, Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку

помнили мы о Боге всегда или вспоминали только в минуты отчаяния.

Как раз вспомнила ещё, что несколько "напрягает" меня в человеческом отношении к Б-гу, почти во всех религиях, и я не исключение, естесственно, за что мне немного стыдно. Мы Б-га лишь просим, плачемся в минуты отчаяния, в тяжёлых ситуациях, кричим "Б-же! За что?", просим утешения и "забываем" в хороших. Т.е. редко, кроме восклицания при каких-то хороших неожиданных событиях "Слава Б-гу!", благодарим его, не обращаемся с просьбами: "Б-же? Может тебе нужна моя помощь? У меня всё есть, подай знак, чем я могу помочь в делах твоих?", "Спасибо за сегодняшний день!" и т.д. (ну условно). Вот почему? g.gif Когда хорошо, считаем своей заслугой, а когда плохо, мы не виноваты и должен помочь Б-г? g.gif

#32 Гость_Большой Брат

Гость_Большой Брат
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 10 February 2010 - 20:25

Женя, ты сейчас описала типичное потребительское отношение несмышленого малыша к родителям smile.gif

Кстати, по моим наблюдениям, даже "Слава Богу!" большинство людей произносит машинально, не отдавая себе отчета в своих словах. Но и это - возрастное, я бы сказал. Рано или поздно, при жизни или после нее, все мы станем мудрыми и счастливыми. Это неизбежно.

#33 Гость_Катеринк@

Гость_Катеринк@
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 11 February 2010 - 20:18

Цитата(jindoc @ 10.2.2010, 17:17)

Пожалуйста, Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку

Поэтому, если тебя, условно, спрашивают, надо ли соблюдать Великий пост, ты отвечаешь: "Конечно, потому-то и потому-то для православных", но не "для всех".
Хотела по поводу поста уточнить. Знаешь, но тут только каждый сам для себя может решить: надо или нет. Т.к. соблюдение поста, как диеты, смысла не имеет. Разве что польза организму, если не переусердствовать, а то и навредить можно. В посте основное,- это духовная часть, поэтому лично я, не вижу смысла его соблюдать, свыше того, как его понимаешь.
Знаешь, помню в Рождественский на именины хотела причаститься, но как-то так получилось, что забышись в гостях налопалась пельменей. Пришла с этим к батюшке. Так вот батюшка не стал меня корить, что я не соблюдаю пост вообще. Более того, не взирая на эти злосчастные пельмени, он благословил меня на причастие. И, именно это сподвигло меня на то, чтоб задуматься, осознать и захотеть соблюсти пост. Вот это верная позиция, ведь, уверенна на 200 из 100, если б он мне начал с укором говорить как это ужасно: не соблюдение поста. То врят ли у меня проснулось бы понимание необходимости его соблюдения.
Т.ч. принимать или нет,- это должен каждый решить сам для себя, только тогда пост будет постом, а не диетой...


Цитата(jindoc @ 10.2.2010, 19:54)

Пожалуйста, Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку

Как раз вспомнила ещё, что несколько "напрягает" меня в человеческом отношении к Б-гу, почти во всех религиях, и я не исключение, естесственно, за что мне немного стыдно. Мы Б-га лишь просим, плачемся в минуты отчаяния, в тяжёлых ситуациях, кричим "Б-же! За что?", просим утешения и "забываем" в хороших. Т.е. редко, кроме восклицания при каких-то хороших неожиданных событиях "Слава Б-гу!", благодарим его, не обращаемся с просьбами: "Б-же? Может тебе нужна моя помощь? У меня всё есть, подай знак, чем я могу помочь в делах твоих?", "Спасибо за сегодняшний день!" и т.д. (ну условно). Вот почему? g.gif Когда хорошо, считаем своей заслугой, а когда плохо, мы не виноваты и должен помочь Б-г? g.gif

Отлично понимаю, о чем ты говоришь. Но, как говорится: всему свое время.
Знаешь, у меня в жизни есть одна очень тяжелая скорбь, и, прежде чем я увидела в ней благо и научилась за нее Господа благодарить,- прошло не мало времени. Просто, я человек земной и приземленный, и  сложно осознать даже такую малую толику Господнего вразумления. Но вот отрицать не буду, оно действительно так: большинство к Господу приходят через скорби. Т.к. только придя, уже понимаешь то, что и в радости надо быть с Богом, а раньше, первым стояло горделивое Я, которое в мире этом зовется красивыми словами, а по сути,- всего лишь обычная гордость...

#34 Гость_Катеринк@

Гость_Катеринк@
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 17 February 2010 - 17:18

Ну, пока тут тишина, со всеобщего позволения, буду просто делиться разной инфой. Которая, не знаю как вам, но  по мне, весьма не лишняя.

Как известно, сейчас идет первая седьмица Великого Поста.
"Великий пост, - это время радости, время, когда мы можем ожить, когда мы отряхиваем с себя все, что в нас обветшало и омертвело, - для того, чтобы обрести способность жить, - жить со всей глубиной и интенсивностью, к которым мы призваны. "

"Истинный пост есть воздержание от всякого зла. Постясь телесно, постись и духовно. Да постится УМ от суетных помышлений, ПАМЯТЬ от злопомнения, ВОЛЯ от злого хотения, ЯЗЫК от осуждения, лжи, праздного слова. Без всего этого пост становится диетой."

"Структура Великого поста построена так, что каждая неделя поста имеет свой духовный смысл, свою духовную направленность. И человек, который посвящает свои время и силы от начала до конца великопостного периода, он действительно, как по лестнице духовного восхождения шаг ступенька за ступенькой приближается к тайне Пасхи Христовой"


#35 Гость_Катеринк@

Гость_Катеринк@
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 17 February 2010 - 17:25

Богослужебной кульминацией первых четырех дней Великого поста становится чтение в наших храмах за вечерним богослужением покаянного канона преподобного Андрея Критского.

Андрей Критский (ок. 660 – ок. 740 г. ) византийский церковный ритор и гимнограф, автор «Великого канона» и многих других произведений, вошедших в наше богослужение (память 4/17 июля). Родился и получил начальное образование в Дамаске; в 15-летнем возрасте поступил в Святогробское братство при храме Воскресения в Иерусалиме, где был пострижен в монашество, посвящен во чтеца, а затем назначен нотарием и экономом (отсюда его другое прозвание – Андрей Иерусалимский). Осенью 685 г. он отправился в Константинополь и там остался; был посвящен во диакона храма Святой Софии и прослужил там свыше 20 лет. При Константинопольском патриархе Кире (706–712)

Андрей был хиротонисан во епископа и получил назначение на кафедру г. Гортина (остров Крит) с титулом архиепископа Критского. По свидетельству историка Феофана Исповедника (†817), свт. Андрей участвовал в еретическом соборе 712 года, созванном имп. Филиппиком для возобновления монофелитства, и вместе со свт. Германом, будущим Константинопольским патриархом, был в числе подписавших анафему VI Вселенскому Собору. Вероятно, они поддались диктату власти. Впоследствии свт. Андрей раскаивался, что подписал еретические определения, и именно с этим событием житийная традиция связывает составление им знаменитого Покаянного Канона. Это только одна из причин, на деле всё было гораздо сложнее и драматичнее.

Века, на которые пришлась жизнь Святителя, ознаменовали собой окончательный и необратимый крах идеи христианской государственности. Еще раньше, в конце V века, варвары уничтожили западную половину некогда единой христианской Империи. Энергичные попытки имп. Юстиниана Великого (527–565) восстановить былой Рим не увенчались успехом. Запад так и остался «варварским». Теперь пришел черед оставшейся  в одиночестве Восточной Римской (Византийской) империи. В 614 г. Палестину захватили персы, учинившие там жуткий разгром и пленившие в Иерусалиме Крест Господень. Императору Ираклию удалось с ними справиться в 626 г. (с его обетом связана традиция не вкушать мясо в предшествующую Великому посту неделю); но уже через два десятилетия началась решительная экспансия Ислама: арабы захватили Палестину, Северную Африку, Испанию и были остановлены лишь во Франции. Вспыхивали все новые ереси, отторгавшие от Церкви восточные регионы (еще в V столетии произошел первый великий церковный раскол – монофизитский), а в конце жизни св. Андрея громить монастыри и храмы в Византии стали сами же «христианнейшие» императоры-иконоборцы. (Промыслительная ирония судьбы в том, что с выдающимся защитником иконопочитания св. Иоанном Дамаскиным его единоверцам не удалось расправиться только потому, что он жил в мусульманской стране и даже состоял на службе у Дамасского халифа.) Общество в целом не могло жить по евангельским идеалам, и мечта о великой христианской империи рушилась. В этих грозных событиях многие люди видели признаки небесного гнева. Охватившее их покаянное чувство и выразил в своем поэтическом творении святитель Андрей Критский.


#36 Гость_Катеринк@

Гость_Катеринк@
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 17 February 2010 - 17:29

Как в пост не “оскоромиться”

В житии свт. Спиридона Тримифундского есть поучительная история, открывающая православный смысл поста и показывающая правильное к нему отношение:

На первой неделе Великого Поста, в пятницу, пришел к свт. Спиридону странник, христианин. При епископе жила дочь его. Епископ говорит ей: “Нет ли у нас угощения страннику?”. Дочь ответила: “Отец мой! Ты не вкушаешь ничего в эту неделю, и я стараюсь подражать тебе, поэтому у нас нет никакой пищи приготовленной; а есть от мясоеду остаток свиных мяс”. Епископ говорит: “Поставь это мясо на стол и приготовь нам трапезу”. Дочь исполнила приказание отца; угодник Божий пригласил к столу своего гостя и сам сел с ним, чтоб кушать. Странник сказал: “Я – христианин, и не ем мясного в Великий Пост”. Епископ ответил: “Потому-то, что ты христианин, а не иудей, и должен ты есть; мы воздерживаемся от мяса не потому, чтоб оно было нечисто, или чтоб в этом была какая добродетель, как воздерживаются от него иудеи, но чтоб телеса наши не отягчились объядением. В отличие от остальных мировых религий, отказ от мяса в Православии не несет в себе вероучительного смысла. Невкушение той или иной пищи не является для христиан самоцелью. Существует много причин, по которым человек может не соблюдать телесный пост, например, беременность, старость, нищета, болезнь. Во многих случаях врачи запрещают больным отказываться от скоромной пищи, и Церковь никогда не призывала нарушать их предписания. Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал своей заболевшей сестре: “…Непременно вкушай говяжий бульон и другую нужную по требованию твоего тела мясную пищу. Церковь положила в известные времена воздержание от мясной пищи для того, чтоб непрестанно употребляемая мясная пища не разгорячала безмерно тел, чтоб они на растительной пище постнаго времени прохлаждались и облегчались, а не потому, чтоб употребление мяса заключало в себе собственно какой грех или нечистоту. И потому удаление от мяса при необходимости и болезни есть грубый предрассудок русского человека, обременившего небесную религию многими своими национальными дебелостями”.

Взгляд на скоромную (т.е. – непостную) пищу как на что-то нечистое, способное осквернить постящегося христианина, святитель Игнатий считал грубым суеверием и профанацией евангельского учения.

К сожалению, и сегодня в среде верующих людей можно столкнуться с подобным отношением к телесному посту. Вот человек Великим Постом съел кусочек домашнего печенья или пирога, и вдруг выяснилось, что эта пища была приготовлена на молоке и яйцах, – и начинаются расстройства с переживаниями: “Ой, как же это я оскоромился! Теперь весь пост – насмарку”. Оскоромился – звучит почти как “осквернился”! Человеку кажется, что смысл поста лишь в том и заключен, чтобы питаться только овощами и готовить их исключительно на растительном масле. И даже случайно съеденный кусок скоромной пищи может, по его мнению, лишить пост некоего сакрального значения.

На самом же деле, никакой мистики в воздержании от пищи Церковь никогда не подразумевала. Отказ от мяса, молока, яиц и других продуктов животного происхождения в православном понимании бесконечно далек от мусульманского страха перед “оскверняющей” свининой, и действительно в чем-то даже ближе к обыкновенной системе диетического питания. Но есть между постом и диетой существенная разница. Диета по медицинским показаниям обычно соблюдается человеком для исцеления телесных болезней. Цель христианского поста – исцеление болезней души.


#37 Гость_Катеринк@

Гость_Катеринк@
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 17 February 2010 - 17:31

Постимся постом приятным?

Пост может быть неугоден Господу, молитва не будет Им принята, зов к Богу останется без ответа, если наше благочестие не будет растворено любовью к окружающим нас людям. Деятельное выражение такой любви у христиан называется милостыней. И это не просто десятирублевка, брошенная в кружку нищего на церковной паперти. Милостыня заключается в том, чтобы участвовать в чужой беде, помогать тем, кому сейчас плохо, ущемлять себя ради других. Вот как говорит об этом Иоанн Златоуст: “Смысл поста не в том, чтобы мы с выгодой не ели, но в том, чтобы приготовленное для тебя съел бедный вместо тебя. Для тебя это вдвойне благо: и сам ты постишься, и другой не голодает”. Замену мяса рыбой в пост святитель объяснял тем, что рыба дешевле мяса, и сэкономленные деньги христианин может отдать тем, кто в них нуждается. Поэтому, когда сегодня в “постном” меню модного ресторана видишь какой-нибудь “шашлык из осетрины на шпажках”, стоимостью “всего” в пятьсот рублей порция, невольно задумываешься о целесообразности такого интересного способа воздержания от мяса.

А на обложке книги, содержащей рецепты блюд постной кухни, можно прочитать вовсе уж жизнерадостный заголовок: “Постимся постом приятным!”. Очевидно, предполагается, что приятность от поста должен испытывать сам постящийся, отведав постной вкуснятины, приготовленной по предложенным в книге рецептам. И как-то даже не сразу приходит на ум, что пост – это жертва. Наша жертва Богу. И приятна она должна быть, конечно же, не нам, а Господу. Как об этом и поет Церковь в первый день Великого Поста в стихире на вечерней службе (откуда, собственно, и была бездумно выдернута фраза о “приятном посте”): “Постимся постом приятным, благоугодным Господу: истинный пост есть злобы отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, обвинений, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение – пост истинный есть, и благоприятный”.

Легко заметить, что ни одного рецепта постных блюд здесь нет. Так же как нет в этой замечательной кулинарной книге со странным названием самого главного рецепта – того, о котором говорил святитель Иоанн Златоуст. А ведь у него все очень понятно сказано: перейди на более простую, дешевую пищу и употреби средства, высвободившиеся от такой перемены стола, в помощь тем, кто беднее и несчастнее тебя. Это и будет тот благоугодный и приятный Господу пост, к которому призывает христиан Церковь.




#38 Гость_Катеринк@

Гость_Катеринк@
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 17 February 2010 - 17:33

Диета или подвиг?

Святитель Феофан Затворник писал, что наша жизнь без Бога подобна стружке, завивающейся вокруг собственной пустоты. Человек чувствует эту пустоту, она гнетет его и пугает. Изо всех сил старается он заглушить гнетущее ощущение бессмысленности своей жизни различными удовольствиями – просмотром любимых телепередач, приятной истомой после сытного ужина, алкоголем, игрой на компьютере… Он старается не думать о том, что смерть в конце концов отнимет у него все эти обезболивающие средства, и единственной доступной ему реальностью тогда окажется Бог. Будет ли эта встреча с Создателем радостной для того, кто всю свою жизнь так наивно пытался от Него спрятаться?

Порядок в своей душе нужно наводить, пока жизнь еще не кончилась. В этом, собственно, и заключается главный смысл Великого Поста. Иоанн Златоуст пишет: “Итак, что ты, брат, собрал при помощи поста? Не говори мне, что “я столь много дней постился, того и другого не съел, не пил вина, претерпел нечистоту”, но покажи мне, сделался ли ты кротким, между тем как был гневливым, и сделался ли человеколюбивым, между тем как до того был жестоким, потому что, если ты упоен гневом, то зачем угнетаешь свою плоть? Если внутри – зависть и корыстолюбие, то какая польза от питья воды?”. Отказываясь в Великий Пост от мяса, вина и развлечений, верующий человек не совершает великого подвига. Он просто решается пожить без этого духовного наркоза хотя бы семь недель, чтобы наконец заглянуть в собственную душу. А там уже не просто пустота, там накопилось много всякой дряни, как это всегда бывает в хозяйстве с местами, куда мы редко заглядываем. Нужно попытаться разгрести эти греховные завалы, наполнить свою внутреннюю пустоту любовью к Богу и ближнему, просить у Христа помощи в этом неподъемном для человека труде. Только тогда пост станет настоящим духовным подвигом и перестанет быть хотя и полезной для организма, но совершенно бесполезной для души диетой.


Если кому интересно. Информацию черпаю в основном на сайте "азбука веры".

#39 Гость_zen

Гость_zen
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 18 February 2010 - 22:33

Пара цитат:

Мне вспоминается рассказ из жизни старца Силуана. Я не помню, в книге ли отца Софрония или в письме, которое когда-то писал во Францию, рассказ о том, что его посетил русский миссионер из Китая, который ему говорил о том, что китайцев обратить совершенно невозможно: они совершенно закрыты и безнадежны. И Силуан ему говорит: «А что вы делаете для того, чтобы их обратить?» «Я иду к ним в капище, выжидаю момент, когда тихо и начинаю кричать: что же молитесь на эти истуканы? Вы разве не видите, что это просто дерево и камень? Разбейте это и обратитесь к истинному Богу». «А что дальше бывает?» - спрашивает Силуан. «Меня выкидывают вон с пинками». Силуан говорит: «А знаете что, вы пойдите как-нибудь в храм, постойте и посмотрите, с какой верой и доверием они молятся, и когда это дойдет до Вашего сердца, попросите одного из жрецов выйти с Вами и посидеть на ступеньках и рассказать вам о своей вере. И каждый раз, когда он будет говорить нечто, что вам дает возможность, прибавьте: «Ах, как то, что вы говорите прекрасно, если только к этому прибавить то-то - какая бы была полнота». И мне кажется, что это очень важно.

(с) Митрополит Антоний Сурожский. О МИССИОНЕРСТВЕ

Мне вспоминается в этом отношении разговор, который в тридцатые годы у меня был с Владимиром Николаевичем Лосским. Он тогда был очень отрицательно настроен против восточных религий. Мы это долго обсуждали, и он твердо мне сказал: “Нет, в них истины нет!” Я пришел домой, взял книгу Упанишад, выписал восемь цитат, вернулся к нему и говорю: “Владимир Николаевич, я, читая святых отцов, всегда делаю выписки и пишу имя того, кому принадлежит данное изречение, а вот тут у меня восемь изречений без авторов. Можете ли вы “по звуку” их узнать?” Он взял мои восемь цитат из Упанишад, взглянул и в течение двух минут назвал имена восьми отцов Православной Церкви. Тогда я ему сказал, откуда это взято…

(с) Митрополит Сурожский Антоний. ДОМ БОЖИЙ

#40 Гость_Персик

Гость_Персик
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 24 March 2010 - 18:39

Подскажите, пожалуйста, какие церкви есть в черте города? Я знаю только возле Автовокзала и у Цирка, но они слишком людные. Интересует небольшая тихая церковь, к которой можно добраться на общественном транспорте.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

мониторы 27 | стеклянные журнальные столы фото с ценами каталог | проекты каркасных домов барнхаус | диван книжка бомонд