Вы здесь
«Мы из будущего»: вспомнить все22.02.200813:30
Забыть нельзя помнить... Вышедшая вчера в прокат новая русская картина-эпопея «Мы из будущего» поставила наконец жирную запятую в этой сложной антиномии понятий, напомнив нам о том, что героически военное прошлое едва ли стоит предавать забвению, иначе, как заржавевшая бомба замедленного действия, оно во всей своей непредсказуемости может полыхнуть вновь.
Питер, 2007 год. Фешенебельные многоэтажки, разводные мосты, манящие витрины бутиков и мерный шум стаек тюнингованных иномарок. Без всего этого сложно представить день сегодняшний, впрочем, как и без главных «героев нашего времени»: увешанного дредами музыканта Спирта, очкастого компьютерщика и фаната виртуальных игр Чуха, скин-хеда Черепа с фашисткой идеологией в бритой голове, и лидера четверки - интеллигента со знанием немецкого и истории Второй мировой войны, за что и прозваного Борманом*. Все они – «предприниматели», объединившиеся с целью «нагреть руки» на историческом прошлом родины и ведущие раскопки на местах бывших боев. Добытые ордена, медали, документы и немецкие «Мессеры» «черные следопыты» сбывают коллекционерам. А однажды в поле их зрения попадает полуразрушенный, покрытый паутиной грязи и времени блиндаж, а в нем, как в ящике Пандоры, груда черепов, походная санитарная сумка, патроны, письмо маме от 23 августа 1942 года, так и оставшееся неотправленным, и, главное, сундук с военными билетами. Пока Череп целится трофейным пистолетом в одну из уцелевших черепушек, пытливый Борман обнаруживает в одном из «военников» его фотографию и имя. Не может быть! Получается, агрессивный скин-хед чуть не расстрелял себя...
Появление в этот момент изборожденной морщинами сгорбленной страданиями старушки с бидоном парного молока и горящими надеждой глазами найти ее единственного сына Диму Соколова, уже с месяц не подающего о себе весточки, совсем сгущает краски: одинаковые фамилии в военниках, идентичные фотографии, а теперь еще вот эта, как кажется, выпавшая из времени старушка - все говорит о том, что произошла какая-то странная и страшная аномалия. И для того, чтобы развеять овладевший парнями страх и полнейшее недоумение, герои, в чем мать родила, ныряют в близлежащее озерцо. И то ли водичка колдовская, то ли действительно произошло необьяснимое смещение времен, однако выныривают они уже в самый разгар 1942 года, а озеро это аккурат оказывается на линии фронта.
Что это, очередной этап сложности брутальной компьютерной игрушки? Грозовые пушки, танки, беспрестанно сыплющиеся снаряды и завывающий протяжный рев бомб, пыль, осколки, разрывающие воздух и вздыбливающие землю... Все это теперь настоящий эпицентр войны во всеми ее кровавыми подробностями и изнанкой. И вот очумевшие герои попадают в плен к «нашим», где их, разумеется, примут за шпионов. Стоя нагишом в блиндаже перед особистом*, они с выпученными от ужаса глазами и срывающимися голосами принимаются уверять: «Мы из будущего, мы - ваши потомки».
Будет в фильме и непременная лирическая сюжетная линия: красивая, с надрывом, любовь между «гостем из будущего» Борманом и бесстрашной санитаркой Ниной, которая хоть и говорит, что на войне нет места чувствам, но все же утирает украдкой слезы и подставляет себя под гильзы и снаряды, только бы скорей перевязать раненого любимого.
Картина создана в очень реалистических тонах: предметы быта и обихода, одежда, орудия войны, артиллерия и даже включения аудиозаписей немецкой пропаганды, транслирующая на советсткую аудиторию, что войну развязал-таки Сталин, российская контрпропаганда – все очень документально. И не случайно, наверное, один из главных персонажей – историк по образованию – читает в фильме современного писателя Курта Воннегута – этнического немца. Его романы – о комплексе немецкой вины, о чувстве ответственности за будущий мир. Удачное переплетение истории и фантастики, связи в единую ленту концов двух контрастных и в то же время похожих в своих самых страшных идеях времен (нацизм и неонацизм) создают очень сильный эффект. Фильм-притча, вышедший в канун дня Защитника Отечества заставит вспомнить все, чтобы понять, что же есть ценного в нынешнем времени и что мы потеряли важного из того, ради чего стоит жить, что такое любовь, мужество и женственность...
жанр: фантастический приключенческий экшн
режиссер: Андрей Малюков (сериал «Диверсант»)
в ролях: Екатерина Климова; Даниил Страхов (сериал «Бедная Настя», «Перегон»); Даниил Козловский («Гарпастум»)
Премьерный показ фильма предварила специальная вечеринка, во время которой театральная группа «Третий акт» представила зарисовки на тему столкновения двух времен. Интерьер премьер-зала клуба «Театро», где прошла презентация, был выполнен в стилистике середины 20 века, а официанты угощали пришедших сушками, килькой и фронтовыми 100 граммами.
*Особист - человек, который в организации или в армейском подразделении следил за политической корректностью поступков, и, в случае проявления каких либо отклонений, докладывал о них в НКВД, КГБ или карал на месте отступника от советкой линии поведения.
*Борман, Мартин (Bormann), (1900-1945?), рейхсляйтер, начальник штаба заместителя фюрера, личный секретарь и ближайший соратник Гитлера, ставший к концу войны самым могущественным человеком Третьего рейха после фюрера. Родился 17 июня 1900 вХальберштадте в семье сержанта кавалерийского полка.
Alisa Winter, специально для Lady74.ru