Перейти к содержимому


Спросите У @lex@ndr@. Все Вопросы О Развивающих Занятиях Дома


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 29

#1 Гость_@lex@ndr@

Гость_@lex@ndr@
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 16 Декабрь 2012 - 09:24

тема-консультация Развивающие занятия дома, в первых постах сделать подборку из литературы и общих рекомендаций (могу даже периодически менять там информацию)

Сообщение отредактировал Marina: 16 Декабрь 2012 - 12:21


#2 Гость_@lex@ndr@

Гость_@lex@ndr@
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 17 Декабрь 2012 - 07:50

В этой теме только  вопросы и ответы по поводу организации и проведения занятий с детьми раннего возраста.

http://www.lady74.ru...showtopic=19644 тема болталка, где мамы делятся своим опытом, идеями, "источниками вдохновения"

http://www.lady74.ru...868#entry516375 в этой теме все остальные вопросы детской психологии

#3 Гость_@lex@ndr@

Гость_@lex@ndr@
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 17 Декабрь 2012 - 08:00

Занятия с детьми раннего возраста  от 0 до 3 лет
носят игровой характер, но от игры отличаются тем что имеют определенные цели, задачи и выразительные средства.

Основные принципы

Принцип активности и посильной самостоятельности.

Принцип познавательной выразительности, поведение взрослого во время занятия прежде всего характеризуется эмоциональностью.

Принцип наглядности.

Принцип поэтапности, от простого к сложному.

Принцип цикличности, повторные показывания и объяснения во время одного занятия.

#4 Гость_@lex@ndr@

Гость_@lex@ndr@
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 17 Декабрь 2012 - 08:19

Направления занятий

от рождения до 3 х месяцев

Способность устанавливать первые контакты с окружающим миром  Развивать направленные на объект действия, зрительные и слуховые ориентировочные реакции.

4-5 месяцев

Развитие зрительных навыков. Учить переходить от зрительного сосредоточения на предмете к активным действиям.

5-6 месяцев

Активное изучение предметов и игрушек.

6-7 месяцев

Развитие активного движения рук и смена положения тела.

7-8 месяцев

Подорожание действиям взрослого при манипулирование с предметами.

8-9 месяцев

Соотнесение предметов с определенным местом в пространстве. Составлять из частей целое.

10-11 месяцев

Смысловое содержание действия (например открыть коробку, чтоб посмотреть что в ней лежит)

11-12 месяцев
Развивать умения переносить знакомые действия в новую ситуацию.


Второй год жизни перечень занятий
(проводится 2 занятия в день)

продолжительность одного занятия 10-20 минут

Ознакомление с окружающим.
Музыкальное занятие.
Развитие движения.
Занятие со строительным материалом.
Сенсорное восприятие и развитие предметной деятельности.

Третий год жизни перечень занятий
(проводится 2 занятия в день)

продолжительность одного занятия 10-20 минут


Развитие речи.
Ознакомление с окружающим.
Музыкальное занятие.
Физкультура.
Изобразительная деятельность (рисование красками и карандашами)
Лепка, аппликация.
Конструирование.

#5 Гость_Беладонна

Гость_Беладонна
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 09 Февраль 2013 - 23:08

Саша, у меня назрел вопрос, правда он давно тут споры вызывает. Возьмем для примера лепку.
Если Богдан лепит некие абстракции, то стоит ли его направлять в конкретное русло? То есть, я точно вижу, что он не стремится слепить что-то, а просто "лепит". Я понимаю, что это хорошо, стоит просто понаблюдать. Но тогда, надо ли предлагать слепить птичку, лошадку и т.д.?

#6 Гость_@lex@ndr@

Гость_@lex@ndr@
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 11 Февраль 2013 - 19:08

Просмотр сообщенияБеладонна (09 Февраль 2013 - 23:08) писал:

Саша, у меня назрел вопрос, правда он давно тут споры вызывает. Возьмем для примера лепку.
Если Богдан лепит некие абстракции, то стоит ли его направлять в конкретное русло? То есть, я точно вижу, что он не стремится слепить что-то, а просто "лепит". Я понимаю, что это хорошо, стоит просто понаблюдать. Но тогда, надо ли предлагать слепить птичку, лошадку и т.д.?
Мне кажется компромиссом может быть следующий вариант раз в неделю, вы лепите вместе. Богдан в этот  момент может лепить и что-то свое, ты ему показываемый что можно слепить по предварительному замыслу, картинку с тем что вы лепите. Демонстрируешь этапы лепки, и сравниваешь полученный результат с эталоном.  Так же он должен уметь выполнять некоторые действия с пластилином, что считается одним из критериев развития мелкой моторики. К 3 м годам ребенок должен уметь лепить "колобка" (шарик), столбик ("колбаска"), бублик. И частично уметь конструировать например выполнять по образцу задание, например, ты показываешь желтый и зеленый шарик, и просишь Богдана слепить как у тебя.
Если все это присутствует в той или иной степени  в ваших совместных занятиях, например в рисунки  аппликации, то в лепке это можно упустить.
Но и еще раз повторюсь,  1 раз в неделю достаточно специально организованного занятия, во все остальное время пусть лепит как хочет.

Поблагодарили 1 Member:
Lacoste  

#7 Гость_Беладонна

Гость_Беладонна
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 11 Февраль 2013 - 21:34

Спасибо!
Правы ли мы, что включаем "строгача" на таких занятиях? Если сели выполнять задание с блоками Доньеша, то делаем его до конца? Или все равно стремиться только к игровой форме? Все игровые формы сводятся к срыву занятия и баловству

#8 Гость_@lex@ndr@

Гость_@lex@ndr@
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 12 Февраль 2013 - 13:32

Просмотр сообщенияБеладонна (11 Февраль 2013 - 21:34) писал:

Спасибо!
Правы ли мы, что включаем "строгача" на таких занятиях? Если сели выполнять задание с блоками Доньеша, то делаем его до конца? Или все равно стремиться только к игровой форме? Все игровые формы сводятся к срыву занятия и баловству
Если это занятие, у вас сложилась определенная система относительно определенного места и времени, т.е. есть разграничение где "свободная" игра и где "познавательная" игра, тогда да выполняете задание до конца. Но ты должна быть уверенна, что он не переутомился, не наступило защитное торможение ЦНС. Но стремиться к игровой форме нужно, игровая форма это например использование игрушки (к нам сегодня пришла кукла, давай покажем ей как... или например кто быстрей, кто первый соберет эту картинку и т.д.), так в этом возрасте игра ведущий вид деятельности, собственно говоря как и уже сами  блоки и есть игра.

Поблагодарили 1 Member:
Lacoste  

#9 Гость_Катюшка_

Гость_Катюшка_
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 14 Март 2013 - 16:10

Саша, а что ты можешь сказать про "школу 7 гномов"? я просто хочу приобрести комплект годовой для возраста 2-3 года, есть ли смысл или можно подобное купить здесь в челябинске, но другого издательства?!

#10 Гость_@lex@ndr@

Гость_@lex@ndr@
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 15 Март 2013 - 16:59

Просмотр сообщенияКатюшка_ (14 Март 2013 - 16:10) писал:

Саша, а что ты можешь сказать про "школу 7 гномов"? я просто хочу приобрести комплект годовой для возраста 2-3 года, есть ли смысл или можно подобное купить здесь в челябинске, но другого издательства?!
В целом она мне очень нравиться "Школа 7 гномов", но не всем детям она идет.  Зато качественно, дан материал для родителей не имеющих образования педагогического. Я бы взяла на пробу пару книг, посмотрела интересно ли Полине, а потом уже решала бы нужен полный комплект. Но там очень много заданий и самое печальное картинок дублируются. Я бы поскала, посмотрела  материал, а потом бы выбрала что надо, а что нет.

#11 Гость_Катюшка_

Гость_Катюшка_
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 15 Март 2013 - 17:19

в общем я заказала комплект для возраста 3-4года в подарок, и комплект 2-3 года напопалам с подругой, чтобы заценить)

#12 Гость_@lex@ndr@

Гость_@lex@ndr@
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 15 Март 2013 - 17:27

Просмотр сообщенияКатюшка_ (15 Март 2013 - 17:19) писал:

в общем я заказала комплект для возраста 3-4года в подарок, и комплект 2-3 года напопалам с подругой, чтобы заценить)
Ну вот видишь как все хорошо получилось))) Потом меняться можно, а еще многи скачивают и потом распечатывают только нужные страницы

#13 Гость_Мурка

Гость_Мурка
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 26 Март 2013 - 18:06

У нас снова какой-то кризис. Почему какой-то.. не знаю уже какой. Казалось, что 3летний прошел.
До воскресенья Саша была нормальным ребенком, сейчас она стала монстром :) правда. Как подменили.
Да, она всегда была своевольной, капризноватой, упертой, но всегда можно было договорится.
Сейчас же появились жуткие истерики. Они спонтанны, неожиданны, резкие. Причины есть всегда, но они понятны только потом, когда успокоится
Сначала 15минутная истерика была, когда она увидела разварившийся пельмень. А мы не смогли засунуть мясо обратно в тесто.
Потом крик был в ванной, жутчайший. Потом она сказала, что купаться не хотела.
Потом крики на закапывание в нос, Ну это я понимаю, ладно. Хотя раньше спокойно и капали, и сморкалась.
Но сегодня она снова закатила на 15 минут истерику (как будто ее режут). Из-за того, что ей предложили сесть на горшок. Но ведь она сама на него попросилась :blink:
Во время этих истерик она стала драться (чего раньше вообще не было, она вообще у меня не дерется ни с кем, не дралась). И бросаться что в руку попадет, горшок например, полетел.Во время истерики обижается.
А после как будто ничего и не было, только красные глаза. Извиняется. А толку....
Я понимаю, что причины у нее на истерики есть, но что делать с ними? истериками? Я пытаюсь объяснить, что если ей что-то не хочется, надо сказать, а не истерить.

Я на грани решения: этап кризиса и диагноз психиатра.

Саша, что делать-то? Что это вообще? :worthy:

#14 Гость_@lex@ndr@

Гость_@lex@ndr@
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 27 Март 2013 - 19:54

Просмотр сообщенияМурка (26 Март 2013 - 18:06) писал:

У нас снова какой-то кризис. Почему какой-то.. не знаю уже какой. Казалось, что 3летний прошел.
До воскресенья Саша была нормальным ребенком, сейчас она стала монстром :) правда. Как подменили.
Да, она всегда была своевольной, капризноватой, упертой, но всегда можно было договорится.
Сейчас же появились жуткие истерики. Они спонтанны, неожиданны, резкие. Причины есть всегда, но они понятны только потом, когда успокоится
Сначала 15минутная истерика была, когда она увидела разварившийся пельмень. А мы не смогли засунуть мясо обратно в тесто.
Потом крик был в ванной, жутчайший. Потом она сказала, что купаться не хотела.
Потом крики на закапывание в нос, Ну это я понимаю, ладно. Хотя раньше спокойно и капали, и сморкалась.
Но сегодня она снова закатила на 15 минут истерику (как будто ее режут). Из-за того, что ей предложили сесть на горшок. Но ведь она сама на него попросилась :blink:
Во время этих истерик она стала драться (чего раньше вообще не было, она вообще у меня не дерется ни с кем, не дралась). И бросаться что в руку попадет, горшок например, полетел.Во время истерики обижается.
А после как будто ничего и не было, только красные глаза. Извиняется. А толку....
Я понимаю, что причины у нее на истерики есть, но что делать с ними? истериками? Я пытаюсь объяснить, что если ей что-то не хочется, надо сказать, а не истерить.

Я на грани решения: этап кризиса и диагноз психиатра.

Саша, что делать-то? Что это вообще? :worthy:
Истерика это всегда реакция на истощение нервной системы, от перевозбуждения  Прежде всего надо искать причину этого напряжения. Для анализа берется период примерно 1 месяц, фиксируются  все события и изменения режима. Еще одни момент, этот год  очень не благоприятный в плане геомагнитной обстановки и перепада давления. Так что постарайся фиксировать истерики и погоду, может быть найдется закономерность. Психиатр, точно не для вас , невролог может быть. Весна нервная система истощена  хорошо бы если есть необходимость поддержать медикаментозно.
А на истерики реакция всегда должна быть одна игнор, нет зрителей, нет спектакля. Все пед. моменты после того как истерика прошла.
Ну и давать выход отрицательным эмоциям, через физическую активность, бег, борьба, кидание подушек и т.д...

Поблагодарили 1 Member:
Мурка  

#15 Гость_Мурка

Гость_Мурка
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 28 Март 2013 - 00:52

Просмотр сообщения@lex@ndr@ (27 Март 2013 - 19:54) писал:

Истерика это всегда реакция на истощение нервной системы, от перевозбуждения  Прежде всего надо искать причину этого напряжения. Для анализа берется период примерно 1 месяц, фиксируются  все события и изменения режима. Еще одни момент, этот год  очень не благоприятный в плане геомагнитной обстановки и перепада давления. Так что постарайся фиксировать истерики и погоду, может быть найдется закономерность. Психиатр, точно не для вас , невролог может быть. Весна нервная система истощена  хорошо бы если есть необходимость поддержать медикаментозно.
А на истерики реакция всегда должна быть одна игнор, нет зрителей, нет спектакля. Все пед. моменты после того как истерика прошла.
Ну и давать выход отрицательным эмоциям, через физическую активность, бег, борьба, кидание подушек и т.д...
Саша, огромное спасибо за ответ.

вообще да, в эти дни были снегопады, морозы, перепады температур сильные
но в целом, я склоняюсь к истощению нервному - днем не спит, ночью не всегда может спать положенные 12 часов (при которых она спокойна днем), плюс в целом у нас зима болявая, критично мало гуляем (нет воздуха), нет общения с детьми..короче все к одному, а круг замкнут.
я обязательно пойду к неврологу, будем искать, что подавать - нам очень много чего нельзя, вот будем кумекать (((((
игнор...но она еще больше начинает плакать :( горько-горько. Мне кажется, что это не выход, нет? Как будто я ее бросаю, не поддерживаю. Тем более эти истерики, ну все же, не акт чего-то добиться, а как будто безысходность для нее :( при всей моей жесткости, обычно у меня игнор, мне это видится именно так. Ведь у нее нет цели получить что-то, она знает, что это не прокатит.  Отвлекать - бесполезно. Но в конце истерики, пыл спадает, отвлекается проще. Но все как на грани обиды идет :(
это неправильно?

#16 Гость_Yuliya03

Гость_Yuliya03
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 28 Март 2013 - 21:13

Мурочка, вот у нас также было неделю назад.Я думаю у нас это кризис 1 года. На игнор, сынок тоже еще сильнее начинает плакать. И тоже связанно с тем,что днем может мало спать,ночью каждый час просыпается. Но я сваливаю, на зубы и на погоду. Начала давать фенибут и пантогам. Нам их невролог назначал ,когда в 10 мес такое было.Боже, побольше нам терпения.

#17 Гость_Мурка

Гость_Мурка
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 28 Март 2013 - 22:28

Юль, может быть все (((.  И вам терпения , я начала давать глицин. Пока два дня спокойствия, ну и погода хорошая. А ведь никогда не были метеочувствительными.

Саша, еще вопрос, как ты думаешь, есть связка такая:  болезнь-психосоматика?  Стоит мне тут копать причину наших частых орви?

#18 Гость_@lex@ndr@

Гость_@lex@ndr@
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 30 Март 2013 - 07:16

Просмотр сообщенияМурка (28 Март 2013 - 00:52) писал:

я обязательно пойду к неврологу, будем искать, что подавать - нам очень много чего нельзя, вот будем кумекать (((((
игнор...но она еще больше начинает плакать :( горько-горько. Мне кажется, что это не выход, нет? Как будто я ее бросаю, не поддерживаю. Тем более эти истерики, ну все же, не акт чего-то добиться, а как будто безысходность для нее :( при всей моей жесткости, обычно у меня игнор, мне это видится именно так. Ведь у нее нет цели получить что-то, она знает, что это не прокатит.  Отвлекать - бесполезно. Но в конце истерики, пыл спадает, отвлекается проще. Но все как на грани обиды идет :(
это неправильно?
Аня, ты мама и сама решаешь, что лучше твоему ребенку... Ситуация не критическая, так что я не говорю правильно не правильно, могу помочь советом как у других. Истерика всегда направленна на кого-то, поэтому в начале ты показала свое участие, обняла, предложила не плакать и т.д. Если это не помогает, спокойно без нервов оставляешь. После окончания, истерики, приходишь и опять показываешь участие и любовь.

#19 Гость_@lex@ndr@

Гость_@lex@ndr@
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 30 Март 2013 - 07:19

Просмотр сообщенияМурка (28 Март 2013 - 22:28) писал:

Саша, еще вопрос, как ты думаешь, есть связка такая:  болезнь-психосоматика?  Стоит мне тут копать причину наших частых орви?
Мне кажется, что в раннем возрасте, психосоматика - это выступает как перегрузка ЦНС,  но проверить надо все версии, для подтверждения или исключения этой версии.

#20 Гость_Мурка

Гость_Мурка
  • Гости
  • Спасибо
  • Репутация:
    0

Отправлено 30 Март 2013 - 11:09

Спасибо!!!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных