Светлана Кнор: «Женщине необходимо, чтобы ею восхищались»
21.04.201020:04

Event-maker, ресторанный эксперт, маркетолог и просто женщина – Светлана Кнор. 40 лет, замужем, воспитывает семилетнюю дочь Еву. Первое образование – педагогическое, исторический факультет. За ним – маркетинг. Затем бизнес-образование – сертификат Открытого университета Великобритании по специализации «менеджмент».

Светлана Кнор в списке создателей первого челябинского полноцветного журнала «Тип-топ», руководила отделом маркетинга корпорации «Уралобувь», работала директором по маркетингу Центра гостеприимства «Европа». Сегодня – проект-директор Издательской группы «Парамон», член экспертного жюри конкурса «Бренд года» и руководитель проекта Народная ресторанная премия «Золотая вилка».

– Кем вы хотели стать в детстве и юности?

– Мое детство и юность прошли под эгидой сцены. Занималась в театральной и хоровой студиях, закончила музыкальную школу. В институте играла в студенческом театре. После института начала сольную карьеру: пела в клубах, записала сольный альбом «Крылатая мечта», отдельные песни в нескольких сборниках. Сцена долго была моей страстью. После записи сольного альбома подумывала о переезде в Москву. Ну тут встретила свою судьбу, вышла замуж, и о профессиональной сцене пришлось забыть. Спросите – жалею ли я об этом? Не буду лукавить, иногда кажется, что моя жизнь могла быть совсем другой, если бы тогда приняла другое решение. Хотя уже сейчас представить свою жизнь без своей семьи я не могу.

– А как вы познакомились с мужем?

– Александр в период ухаживаний сразил меня своими кулинарными способностями, приготовил замечательное барбекю. Как выяснилось, тогда он вложил в это барбекю весь свой кулинарный потенциал, это была единственная кулинарная страница в жизни моего супруга. Я росла в семье, где прекрасно готовит папа, и для меня мужчина на кухне был нормальным явлением. Но когда поняла, что мой муж кулинарными способностями не обладает, было уже поздно. (Смеется.)

– Но вернемся к необычной перемене профессии. Как случилось превращение певицы в маркетолога?

– Да как-то само собой. В 1996 году Андрей Бондарюк меня «затащил» в медийную среду. Мы тогда издавали первый полноцветный журнал в Челябинске – «Тип-топ». На первой обложке журнала была моя фотография как певицы. А на обложке второго номера знаете чья? Евгения Сайкина – генерального директора Издательской группы «Парамон», он тогда был очень популярным диджеем на радио «Студия 1». Представляете, как переплетаются причудливо судьбы? Собственно, в «Тип-топе» я занималась почти всеми процессами издания журнала, кроме дизайна и печати. Потом был журнал «Выбирай», можно сказать, стояла у истоков создания в 2000 году. Уже тогда понимала, что моего классического образования – исторического факультета пединститута – недостаточно. Требовались профессиональные знания в области продаж рекламы. И тогда от друзей узнала, что у нас в городе набирают первую экспериментальную группу филиал Академии им. Плеханова на специальность «Маркетинг». Образование велось сессионно, в основном через Интернет, это было революционно тогда. Правда, все выездные сессии в Челябинске вели преподаватели «Плешки» из Москвы. Это было очень престижно. Получила диплом по специальности «Маркетинг». И это, собственно, предопределило всю мою дальнейшую профессиональную деятельность.

Светлана Кнор

– Рекламу не ругает только ленивый, а вы маркетолог, значит, заинтересованы в рекламировании своего бизнеса. А есть в вашей практике интересные новые и ненавязчивые формы рекламы?

– Реклама – это неотъемлемая составляющая маркетинга. Это мой хлеб. Игорь Качалов – гуру отечественного маркетинга – на одном из своих семинаров сказал: знаете, чем отличается рекламист от обычного человека? Обычный человек, когда на ТВ начинается реклама, переключает на другой канал. А маркетолог, наоборот, ждет, когда начнется рекламная пауза.

Сейчас маркетинг вообще отходит от общепринятых схем. Кризис внес свои веские коррективы. Многим, даже монстрам рынка, пришлось пересмотреть свои маркетинговые стратегии, отказаться от долгосрочного планирования, например: сейчас долгосрочный период – это не 3 или 5 лет, как раньше, а год. Также ушло время, когда считалось, что ТВ-реклама – самая массовая, а значит, самая эффективная. На место ТВ пришел Интернет. Очень большая часть потребителей использует Интернет не только как информационный или почтовый канал, как раньше. Все больше пользуются услугами интернет-магазинов, организуют закупочные пулы, общаются в социальных сетях. У меня есть подруги, которые чуть ли не все вещи покупают в Интернете: от подгузников до ноутбуков.

Потребительская психология изменилась кардинально за последние пять лет. Потребитель стал более информирован, разборчив, требователен, чувствителен к цене (особенно в новых экономических условиях). Сейчас мало разместить рекламу в «нужных» СМИ. На первое место встает прямой маркетинг или маркетинг отношений, когда для общения с потребителем используются личные обращения, организация клубов, событий для постоянных клиентов, группы в социальных сетях и другие способы индивидуального маркетинга. В мире меняется сама структура бизнеса: бизнес перестает быть крупным и уходит в специализацию, узкую сегментацию. Поэтому и маркетинг становится более сегментированным, более адресным и индивидуальным. За этим будущее.

– Говоря вашим языком, наша целевая аудитория – женщина. Читает интервью с харизматичными, социально успешными, ухоженными женщинами, и ищет для себя рецепты. Расскажите, как проходит ваш день.

– Обычный рабочий день: встаю в 7 часов, делаем с дочкой зарядку (она показывает мне упражнения, которые выучила в садике, говорит: «Я – твой тренер»), отвожу дочку в садик и работаю, работаю, работаю. По вечерам, если не занята работой, стараюсь побыть с дочкой: почитать, поиграть, подурачиться.

– Нужна ли женщине работа?

– Убеждена, что нужна. Какая и в каком объеме, это уже каждая для себя решает сама. Но женщине необходима социальная реализация. Работа – это ведь не обязательно приходить в офис к 9 и уходить в 18. Это может быть и что-то для души, благотворительная деятельность и так далее. Женщине необходимо, чтобы она была востребована обществом, чтобы ею восхищались, о ней говорили…

– Среди успешных женщин есть и счастливые, и не очень. В чем причина одиночества?

– В неумении полюбить себя, наверное. И в неспособности увидеть многообразие мира, его многоцветные грани. Многие бизнес-леди слишком буквально понимают свое содержание деятельности и сосредотачиваются целиком на бизнесе. А жизнь ведь гораздо более многогранна. Например, знакомая моей сестры работает в Израиле инженером, зарабатывает по меркам этой страны очень даже неплохо, а в свободное от работы время пишет картины, скоро у нее выставка будет. У нее за плечами в России осталась художественная школа. Говорит, если бы не было живописи, то она бы сошла с ума от работы. Может, я привела не совсем удачный пример, но когда работа совпадает с хобби – это большая редкость. Зачастую работа – это только работа, даже если она очень интересная. А человеку, и в особенности женщине с ее потребностью в признании, необходима дополнительная сфера деятельности.

Светлана Кнор

– Как создать гармоничные отношения с мужчиной, детьми, коллегами, друзьями?

– Нужно уметь слышать других. Не просто слушать, а именно слышать. Многие проблемы в личных и служебных отношениях возникают оттого, что женщина – лидер-руководитель-бизневумен зациклена на себе, своем мнении, своих идеях. Хотя среди мужчин процент таких эгоцентристов больше, но и среди женщин их хватает.

– Расскажите о вашем доме, что в нем главное?

– Главное в нем – атмосфера. Все, кто у меня бывает, говорит, что атмосфера хорошая. А людей у меня бывает немного. Я считаю, что дом – это очень личное, интимное место, куда можно допустить очень немногих.

– Как вы ведете хозяйство, где предпочитаете делать покупки?

– Хозяйка из меня неидеальная, честно говоря. Я не умею варить варенье, делать заготовки и печь торты. Предпочитаю готовку, которая занимает немного времени. Но родные не жалуются, говорят, что готовлю вкусно. Еженедельные покупки предпочитаю делать в большом универсаме, это сила привычки, наверное. А вещи покупаю во время отдыха за границей или в дни распродаж. Психологически не могу себя заставить переплачивать в наших магазинах, мысленно вычисляя наценку на товар.

– Расскажите о ваших предпочтениях в парфюме и косметике?

– Люблю парфюм с ярко выраженной индивидуальностью. Любимые ароматы – Eden от Cacharel, Champs-Elysees от Guerlain, Magnolia Acqua di Parma. Люблю израильские кремы для тела с солями Мертвого моря. Для лица тоже использую косметику израильского производства. Любимая марка – Premier.

– Выглядите вы великолепно, и даже можете позволить себе называть вслух возраст. Спорт? Диеты?

– Не сижу на диетах, я гедонистка, люблю вкусно покушать, правда, стараюсь не переедать, жирную пищу не люблю. Держусь в своем российском 44 размере уже довольно долго. Активным спортом также не занимаюсь. Хотя люблю активный отдых.

– Ваше отношение к моде? Что для вас стиль?

– Стиль – это индивидуальность и удобство. Я не следую моде. Люблю вещи, в которых мне комфортно. Если чувствую, что моя вещь, то покупаю. А бывает, вроде сидит на тебе хорошо, а нет ощущения «твоей вещи», тогда стараюсь от покупки воздержаться, так как по опыту знаю, что она так и провисит в шкафу.

Беседовала Луиза Кох; фото Анны Шольц.

Оставить отзыв